На днях пятилетняя, не по годам любознательная внучка моей соседки, спросила у нее, сколько в нашей области рек? «Экий ты вопрос задаешь? Кто ж их считал…»,-озабоченно наморщила лоб та Но тут же, бросив вязание, задала задачку интернету.
Выяснилось: в Тюменской области 70 тысяч рек, включая транзитные, обилие подводных рек, плюс 500 тысяч озер. «Зачем нам сто-о-о-лько»,- протянула внучка. – Надо другим подарить».
Получилось, девчушка тему нам подбросила: а ведь было такое стремление. На самом высоком уровне вопрос о переброске рек обсуждался. То есть, наши, сибирские, перенаправить в Среднюю Азию. Тамошний хлопок очень в воде нуждался. Долго судили-рядили, еще дольше тянули с реализацией проекта: может, денег не хватало, может, опасались последствий… А тут, в период перестройки и гласности, народ засопротивлялся, умные головы свой голос возвысили. И все застопорилось.
Так, может, и хорошо, что проекту поставили шлагбаум. Не всегда полезно перечить природе. Вон, вырубили колки (такое партийное указание было), и ветры устроили на полях свои пляски, выбивая и вынося плодородный слой.
«Ой, что это мы о политике заговорили, - встрепенулась соседка. – Давай лучше о жизни поговорим. Ты, когда блины готовишь, соду гасишь?»