77-й просит пощады

Сегодняшняя поездка в маршрутке погрузила меня в воспоминания. Где-то годах в 90-х остановил наше авто представитель ГАИ и потребовал, чтобы часть пассажиров вышла из салона. Народ, конечно, возбудился: во-первых, на работу спешил, во-вторых, оплату за проезд произвёл. На блюстителя порядка тут же налетел шквал проклятий. И он, отступив под их натиском, процедил: для вашей же безопасности стараюсь. Высаживаться никто не собирался, и после пререканий машина тронулась по маршруту.

Не знаю, был ли впоследствии водитель наказан за превышение «грузоподъёмности», и было ли это превышение обычным явлением. В ту пору я крайне редко пользовалась услугами общественного транспорта. Это теперь маюсь в тесноте и обиде, как минимум, два раза в день. А между тем действительно существует некий норматив пассажирских перевозок. Да в тех же маршрутках изредка можно увидеть табличку, извещающую о наличии сидячих (18) и стоячих (6) мест.

То есть лишь шесть человек, держась за поручни, не беспокоясь о пуговицах (оторвут- не оторвут), сумках (истреплют – не истреплют) и обувке (истопчут – не истопчут) могут транспортироваться до вожделенной остановки. А я сегодня утром насчитала 20 бедолаг. «Пройдите взад, уплотнитесь,- довольно вежливо попросил водитель, - ехать всем надо!» Это точно: возле маршрутки стояло ещё энное количество страждущих. Но разве это расстроит тех, кто по должности обязан решать проблему общественного транспорта, а по сути проблему горожан, поселившихся в микрорайоне «Ново-Патрушева». «Вчера маршрутка, в которой мы ехали, сломалась. Рессора, что ли, полетела. Долго пришлось другую машину ждать»,- пожаловалась мне соседка. А чему удивляться: железо перегрузок не выдерживает. Что уж про нервы говорить?!

На снимках: кому-то не повезёт – кого-то не повезут…


58683