«Валенки, валенки… Ой, да не подшиты, стареньки…», пела когда-то под бурные аплодисменты знаменитая Лидия Русланова, сожалея о том, что « не в чем к милому ходить».
Хотя чего там… Будь они подшиты, всё одно не вызвали бы восхищения у эстетствующей публики. И простому «милому» не показались бы интересными. Но ведь не для услады глаз «катала» эту обувку советская промышленность, а исключительно тепла ради. Чтоб трудящиеся граждане попросту не застудили свои конечности. Валенки выпускались в основном двух цветов - серо-бурые и чёрные. Без всяких затей. Да и на кой они, эти затеи.
Но времена меняются. И вот уже к созданию «тёплых войлочных сапог из смеси валяной овечьей, коровьей, козьей, кроличьей, верблюжьей и шерсти других животных», как даёт определение этому изделию Википедия, приложили руку дизайнеры и художники. Красота… Это я об экзамплярах, увиденных намедни в одном из магазинов Тюмени. Потенциальные покупатели останавливаются возле прилавка. Кто-то цокает языком («ну, надо же…») , интересуется ценой и, налюбовавшись, отходит.
« Покупают?», - спрашиваю продавщицу. «А чего ж не покупать ?»,- отвечает та на мой вопрос своим вопросом. «И где ж ,- интересуюсь,- такую красоту ладят?». «В Челябинской области»,- говорит она скороговоркой и направляется к покупателю. Валенки его почему-то не заинтересовали. Жаль…
Фото Нины Николаевой.