« Снова мошенники? Ну, сколько можно? Тема эта уже навязла в зубах…», кривятся некоторые эстетствующие господа. Может, и навязла. Но что делать, если злоумышленники не сдают своих позиций и каждый раз выдают на-гора что-нибудь новенькое. Как на сей раз, о чём предупреждают специалисты ВТБ.
Представляясь сотрудником госструктур, некто сообщает вам о наличии заказного письма, (например, от налоговой службы) и запрашивают адрес, на который следует отправить уведомление. Вы соглашаетесь, после чего мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вы встревожились (ведь вас о чёт-то подобном уже предупреждали) и отключили телефон. Правильно сделали!
Однако через несколько минут раздаётся новый звонок, и некий «сотрудник важного ведомства», сообщает о «взломе учётной записи» абонента. Теперь, дескать, надо «сообщить код из SMS для восстановления доступа. Вы благодарите бдительных защитников вашей собственности и сообщаете необходимую им информацию. Конечно, даже не подозревая, что стали жертвой обмана.
«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.