В ПРЕЗИДИУМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Результаты проведенных преобразований обсудили на заседании президиума регионального правительства, которое провел врио губернатора Тюменской области Александр Моор.
Руководители областных департаментов информатизации и здравоохранения Мария Рудзевич и Инна Куликова проинформировали о совместной работе в части информатизации здравоохранения Тюменской области, достигнутых результатах и планах на перспективу.
Они отметили, что еще четыре года назад именно две проблемы – очереди в регистратуру и потеря медицинских карт – озвучивались жителями региона как самые острые в работе медицинских учреждений. Решить их позволили современные информационные технологии. Шаг за шагом в Тюменской области автоматизировались организационные процессы. Развивались электронные сервисы. Появились должности администратора в холлах поликлиник, которые помогают пациентам ориентироваться и получать актуальную информацию. Распределялись потоки пациентов, были созданы кабинеты доврачебной и неотложной помощи, внедрена электронная очередь в кабинетах, не требующих предварительной записи. Кроме того, при предварительной записи человеку не нужно обращаться в регистратуру. Расширены способы записи на прием к врачу. Сейчас 36% пациентов записываются с рабочего места врача, 23% – посредством электронной очереди и только треть – 31% – через регистратуру.
Ежемесячно увеличивается число пользователей мобильным приложением «Медицина72». Если в августе 2015 года их было чуть более 25 тысяч, то в мае 2018-го – уже почти 120 тысяч человек. Кратно, практически в десять раз, возросло количество ежемесячных записей на прием через мобильное приложение.
Успешно зарекомендовала себя и система электронной очереди. В 2017 году выдано свыше трех с половиной миллионов талонов, за 5 месяцев 2018 года – уже более одного миллиона восьмисот тысяч. В топ-3 входят процедурный кабинет (забор крови, прививки) – 35% талонов; 22% – в кабинеты функциональной диагностики (флюорографические исследования, рентген, ЭКГ), 19% – в регистратуру. В августе 2017 года в мобильном приложении «Медицина72» появилась возможность резервирования даты и времени посещения кабинетов с электронной очередью с активацией талона за 10 минут до забронированного времени. Услугой воспользовалось около 20 тысяч человек.
Огромный объем работы в сфере информатизации был связан с внедрением электронной медицинской карты. Сегодня все взрослые поликлиники Тюмени, Тобольска, Ишима, с. Вагай и с. Казанское используют безбумажный документооборот. Автоматизированы процессы, связанные с направлением на консультацию, лабораторные исследования, выписка листов нетрудоспособности и льготных рецептов, справок ГИБДД, протоколы осмотра врача. Сегодня 70% медицинских карт ведется только в электронном виде, а электронный учет лабораторных исследований достиг 90%. Практика распространяется на другие лечебные учреждения. В перспективе на текущий год – внедрение электронной медицинской карты в детских поликлиниках.
Благодаря всему этому получили активное развитие электронные сервисы для пациентов. Сегодня через «Личный кабинет» портала госуслуг можно записаться на прием и записать к врачу своих близких родственников, узнать стоимость оказанных услуг, ознакомиться с документами из электронной медицинской карты (результатами лабораторных исследований, ЭКГ, УЗИ и т.д.), получить информацию о профилактических прививках, записаться на профилактические осмотры и получить медицинские справки для детей (в бассейн, спортивные секции и ГТО). Для этого через сервис можно самостоятельно распечатать необходимые направления на анализы.
Отказ от бумажных медицинских карт, отсутствие картотеки, изменения в системе записи на прием кардинально поменяли и формат регистратур лечебных учреждений. Все преобразования, произошедшие в региональной медицине, получили высокую оценку на федеральном уровне. Тюменское здравоохранение по итогам 2017 года заняло второе место в номинации «Управление комплексными проектами – Лучший проект года» 2017 года.
Информационные технологии активно внедряются и в стационарах. Тиражируется система управления ресурсами в медицинских организациях, апробированная на базе областной клинической больницы №1. Она включает ведение электронной истории болезни, учет всех назначений, проведенных исследований и т.д. Все это позволяет более эффективно и грамотно расходовать финансовые ресурсы учреждений, прогнозировать закупку необходимых лекарств и расходных материалов. Благодаря этой электронной системе на уровне отделений и конкретного врача в режиме он-лайн доступна информация о количестве проведенных операций, госпитализированных пациентах, числе осложнений, летальности и других.
Кроме того, в Тюменской области создается центральный архив медицинских изображений и региональная информационная система скорой медицинской помощи. Врио губернатора Александр Моор подчеркнул, что все новшества и преобразования должны отвечать одной цели – служить человеку, способствовать улучшению взаимодействия медицинских учреждений с пациентами.
Пресс-служба губернатора Тюменской области