Этот недоступный интернет

Моя знакомая Клавдия Григорьевна, некогда отдавшая всю себя благородному делу обучения и воспитания подрастающего поколения, на днях решила, как она выразилась, поставить вопрос ребром перед оператором мобильной связи и потребовать с него перерасчёт за некачественное , выразившееся, по её же словам, в неполном предоставлении услуг.

«Думаю, у меня получится. Если что, до региональной власти дойду: я дама настойчивая? – закончила бывшая учительница начальных классов.

Пришлось отослать Клавдию Григорьевну к «горячей» информации, подготовленной коллегами из 72.RU. Они, что называется, «въехали» в тему, взяв комментарий в областном департаменте информатизации:

«Ограничение доступа к мобильному интернету наблюдалось по независящим от региональных органов власти и операторов связи причинам. Согласно статье 9 Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“, ограничение доступа к информации (в том числе, полагай, и к мобильному интернету) устанавливается федеральными законами и актами Президента Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства», — говорится в официальном ответе.

То есть в дело вступают обстоятельства непреодолимой силы? Но вот что по этому поводу говорит юрист Игорь Тележкин, к которому обратились дотошные коллеги:

«Здесь важно понимать, что сам факт ссылки на форс‑мажор не освобождает оператора автоматически. Это именно он, а не абонент, должен доказать, что событие было исключительным, что невозможно было подключить резервные каналы или иными способами обеспечить доступ к связи. Суды обычно очень тщательно оценивают, принимал ли оператор меры для минимизации последствий перебоев».

Так что дерзайте, господа, если у вас есть силы.


62365