И ВАМ НЕ ХВОРАТЬ

ВСТРЕЧИ  

НАМ ЖЕНЩИНУ НАДО 

Приезжаю в деревню Антропово передать от мамы Веры новогодний подарок – красивый, расписанный цветами платок – её двоюродной сестре Валентине. 

Сугробы по пояс. Ни дороги, ни тропинки. В деревне тишина. Где- то одиноко лает пёс. Некоторые избы вместе с воротами до половины завалены снегом. Сюда в дачный сезон наезжают выходцы из этих же мест. За оврагом лишь над тремя домиками струится, тянется к небу тонкими столбиками дымок из труб. Нахожу цепочку свежих следов. Перехожу по деревянному мостику через глубокий овраг, разделяющий поселение на две половины. На этой стороне и дорожка утоптана, видно, что проехал мотоцикл. Замечаю маленькую черную точку на горе. Точка эта спускается, приближается и превращается в краснощекого от мороза мальчонку. 

– Здравствуй, с наступающим Новым годом! 

– И Вам не хворать! – отвечат. 

– А люди-то где? 

– Бабы сериал смотрят, а мужики все на Тавде, рыбу ловят. Щука добрая идёт. 

– А ты тоже на рыбалку? 

– Не-е-е. Меня папка к деду Кузьме за пряниками да за бражкой отправил. Мы с папкой вдвоем остались, – вздохнул парнишка. – Мама с маленьким Алешкой уж год как нас бросила, у бабушки за оврагом живет. Корову забрала, нам козу да куриц оставила. Папку в армии ранило, пенсию получает, ходит еле-еле. Всё хозяйство на мне. А я маленький, тяжело. Вот завтра поедем с ним в Бухтал невесту выбирать. 

– А что ж так далеко, вёрст более полутораста!? 

– А тута путних девок нету. Нам женщину надо, чтобы варила, стряпала, за скотом ухаживала. И чтобы умная и красивая была! Мне-то нынче в школу. На кого отца брошу! 

– А ты знаешь, где тетя Валя Черепанова живет? – интересуюсь у малого. 

– Вон на горе её дом, там собака из-за забора выглядывает. 

– Спасибо! Удачного вам с папкой сватовства! 

– И Вам не хворать! – ответил мальчонка и пошел через овраг по мостику к деду Кузьме за пряниками... 

РАДА, ЧТО ТЫ ТАК ЖЕ 

БОЛЕЕШЬ! 

Прихожу к друзьям-железно- дорожникам с гостинцами, отметить квартирку, которую мне выделили на днях, как раз накануне Нового года. В фойе общежития на ул. 9 января, где я прожил два года в комнатке на три койкоместа с мастером депо и учителем физкультуры, застаю полную женщину в нарядном овчином тулупчике. А по лестнице в это время спускается тонкая дама в железнодорожной форме. 

– Ой-ой-ой! Кого я вижу! – кричит на весь мир та, что в тулупчике.

– Валюшка! Это ты!? – наполняется радостным восклицанием фойе. 

– А я к тебе, Галочка, поздравить! 

– Ну, как, Валюша, здоровье? 

– И не спрашивай. Радикулит, хондроз, ревматизм. 

– Да ты чо! У меня то же самое,– весело вторит подружка. 

– Ещё этот, как его, забыла. Склероз! 

– Ой, да так же! Это мы с тобой шпалы таскали да по десятку кэмэ пути проходили на морозе, под дождем. А я ведь еще работаю. В диспетчерской, помощником. 

– Точно, от работы всё. Брось ты её! Галь, а я так рада, что у тебя такие же болячки, как у меня! Ну, пошли к тебе, Новый год отметим да молодость вспомним!.. 

ОН ЖЕ ПРЕЗИДЕНТ! 

На днях тороплюсь в ЖЭУ, рассчитаться за услуги ЖКХ. Не принято ведь оставлять долги, иначе, по поверью, они будут преследовать вас весь следующий год. На улицах малолюдно, не по- зимнему тепло, кружатся пушистые снежинки. Навстречу мальчишка с огромной рыжего окраса собакой. Пёс занял полтропы, явно не хочет уступить дорогу, хотя мордашка выражает добродушие. Спрашиваю пацана: 

– Какая порода? 

– Лабрадор! – с гордостью отвечает тот. – Марс. Очень умный и приветливый. 

– Как же лабрадор, если рыжий?! 

– Не знаю. Может, он ненастоящий? – засомневался мальчишка. 

– Вот у нашего Президента настоящая лабрадорша Конни, она черная. 

– Так он же Президент! – многозначительно заявил мой встречный, поднимая указательный палец вверх. И пошел со своим Марсом дальше... 

Придя домой, заглянул в компьютер: оказывается, лабрадоры и рыжими бывают. 

НУЖНЫ СЛОНЫ. ЧЁРНЫЕ И БЕЛЫЕ 

Прихожу в редакцию пораньше, подготовить заметку в новогодний номер. В потёмках коридора – силуэт мужчины. Я – в кабинет, он – за мной. Раздевайтесь, говорю, и присаживайтесь. Мужчина в тройке представился и начал вещать. 

– Вы же Майю Чибурданидзе знаете? 

– Шестая чемпионка мира. 

– А у нас в Екатеринбурге живет Елена Смирнова, гроссмейстер. Она Майю обыграла, и об этом мало кто знает! У Лены скоро юбилей, а я муж её. Вот мы и задумали для неё праздник устроить. Хотим на площади 1905 года провести турнир с живыми фигурами. Сразимся, так сказать, с соседями, то есть с вами. За Свердловскую область будет Лена играть, а за вас – тюменский гроссмейстер Женя Прокопчук. Королем и королевой будут наш губернатор с женой, надо ещё вашего уговорить. С пешками, ладьями и турками я договорился в военном училище. Курсанты будут. Дело только за слонами. Нужны два белых и два черных. У вас на гастролях выступает цирк Дуровых. Я вчера встретился с Натальей, она в последнее время слонов не дрессирует. Вот я и пришел к вам, дать в самой популярной и старейшей в области газете объявление. Так и так, мол, нужны слоны! Может, кто откликнется. 

Я едва не впал в транс от услышанного: 

– Мы-то, – говорю, – новостями занимаемся, а вам надо к Олесе Семисыновой. Она четверговый номер редактирует, давайте, покажу её кабинет. 

Сижу, свой материал перечитываю. Вдруг дверь с грохотом распахивается, влетает Олеся: 

– Ты кого ко мне отправил! – кричит. – Это же бред! Какие слоны?! Ты, Андрюша, в своём репертуаре! Слоны! У нас что, в стайках вместе с коровами слонов держат?! Объявление дайте!? Бред, бред! – и вылетела, хлопнув дверью. 

Андрей ЛЕОШКОВ /фото автора/


52942