ОДИНОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ

КРИМИНАЛ 

ЗАГОРОДНАЯ ПИРУШКА ЗАКОНЧИЛАСЬ ЖЕСТОКИМ И БЕССМЫСЛЕННЫМ УБИЙСТВОМ

ШУРИК, ВПЕРЁД! 

Тот мартовский день выдался для удачливого тюменского коммерсанта Александра Марусева чересчур хлопотным и ответственным. Еще бы: предстояло подготовить к заранее запланированному уик-энду свою загородную дачу – завезти спиртное, распорядиться насчет баньки и сервировки стола, девочек подобрать – молодых и красивых. Наконец, смотаться на вокзал и встретить своих закадычных дружков из Екатеринбурга. Собственно, именно для них и предназначалось праздничное мероприятие, поскольку среди гостей должен был оказаться очень нужный в деловом мире человек. 

Первый вопрос Марусев решил легко. Водку, виски, коньяк и фрукты он поручил доставить на место своему помощнику Кондратьеву. Ему же поручил проинструктировать дачных поваров и обслугу насчет меню, аттракционов и баньки. А сам занялся подбором "кадров". Друзьям из столицы Среднего Урала он подготовил киндер-сюрприз в лице 17-летней Виктории и 16-летней Аллочки. И был крайне растерян, а потом окончательно взбешен, когда в последний момент ему позвонили по мобильнику и сообщили, что свердловчане приехать не смогут, у них нашлись дела более срочные и важные. 

Грубо выругавшись и отшвырнув телефон, Марусев минуту-другую размышлял. Потом хлопнул себя по колену и скомандовал себе: "Шурик, вперед!" Не отменять же, в самом деле, праздник, не пропадать же добру! 

Оргия состоялась на местном уровне, без высоких гостей. Народ раскрепощался, как умел. По мере того, как степень "подогрева" достигала кондиционной, срывалась и летела прочь лишняя одежда. Наконец, все остались в одинаковых костюмах Адама и Евы. Исключение было сделано лишь для милых дам – им пьяные мужики позволили щеголять в золотых украшениях. Юной прелестнице Вике хозяин вечеринки собственноручно повесил на шею золотой кулон с крохотным бриллиантом. Вика засветилась от счастья – таких дорогих безделушек у нее еще не было. 

Долгое время все шло по накатанному руслу: во всех темных и светлых уголках просторной дачи хозяйничала любовь на любой вкус – вплоть до коллективной. Сам Марусев тоже выпил много, но марку держал – помнил, что может оказаться за рулем своего новенького джипа, вождение которого не доверял никому. 

А где-то после полуночи машина и впрямь срочно понадобилась: одна из приглашенных дамочек приревновала Александра Марусева, мужчину своей мечты, к юным соперницам, и капризно пожелала вернуться домой, к мужу. Никакие уговоры не подействовали, и Марусев истеричку отвез. Сгонял на своем джипе до Тюмени и обратно по буквально напичканной полицейскими постами и экипажами ДПС загородной трассе. А ведь прояви они в ту злополучную ночь больше бдительности, будь чуток внимательнее и тормозни крутую иномарку, не случилось бы того, что вскоре произошло. 

ПРОПАЖА 

Для Вики и Аллы загородный уик-энд стал настоящим праздником. Добрый Марусев и его веселые друзья по-отечески разрешали девчонкам "догоняться" по полной программе, ни в чем себе не отказывая. Ближе к утру Вика дошла, как говорится, до точки. Она свалилась на мягкий диван и уснула мертвецким сном. 

Из показаний Виктора Кондратьева: "Когда мы стали уже собираться, чтобы ехать в город, оказалось, что на шее у Вики нет золотого кулона с бриллиантом. Саша (Марусев) довольно грубо хотел разбудить Вику, чтобы выяснить, куда подевался кулон вместе с цепочкой. Он кричал, что не собирался ей дарить такую дорогую вещь, потому что она этого не заслужила. Мы все стали искать пропажу, но ничего не нашли. Тогда Марусев стал бить девчонку по щекам, и она сразу проснулась, но соображала еще плохо. На вопрос, где кулон, ответить не могла и глупо при этом улыбалась…" 

– Решила замутить побрякушку, сучка? – заорал внезапно рассвирепевший хозяин дачи. – Да ты медного колечка не заработала, падла! 

ТЯЖКОЕ ПОХМЕЛЬЕ 

Чтобы каким-то образом подготовить читателя к описанию дальнейших событий, сообщим некоторые сведения о личности самого господина Марусева. Нелады с Уголовным кодексом начались у него еще на заре туманной юности. Первый срок – два года – Марусев получил за банальную кражу, но с отсрочкой исполнения приговора. Испытательного срока не выдержал и вскоре вновь сел на четыре года, за хулиганство. Еще три с половиной года схлопотал впоследствии за укрывательство преступника и махинации с краденым имуществом. 

Поняв, что от Вики ничего не добиться, Марусев схватил ее, полуголую, и потащил на улицу, в сторону бани. Там он еще несколько раз пытался узнать, куда она спрятала золотой кулон. С трудом очнувшаяся Вика дрожала от холода, стоя на снегу босиком, но ничего вразумительного сообщить не смогла. 

Из обвинительного заключения: "Тогда Марусев достал из тайника в поленнице автомат АКС‑74 и произвел в потерпевшую одиночный выстрел, оказавшийся смертельным…" 

Девчонка, судя по всему, за секунду до выстрела еще не понимала, что происходит. По словам ее матери, она всегда была очень общительной и доброй, любила проводить время в шумных компаниях. Мать знала, что половую жизнь Вика начала еще с 14 лет, примерно в этом же возрасте впервые попробовала спиртное, затем наркотики. Если и была проституткой, то не совсем обычной: исправно вела дневниковые записи, где почти грамотно и достаточно подробно описывала все, что с ней происходило. Порой на ум девушке приходили стихотворные строчки, пусть неумелые, но искренние. А одна из последних записей просто шокировала и следователя, и мать: "Наверное, я скоро умру. Но как не хочется умирать, ведь моя жизнь еще только начинается…" 

Марусев выстрелил всего один раз – и убил Вику наповал. По заключению судмедэкспертизы, "пуля калибра 5,45 мм попала в брюшную стенку справа и причинила травмы с повреждением ткани печени, диафрагмы, став причиной смерти". 

Сразу после убийства Марусев положил автомат в прежний тайник, а когда начал искать гильзу, увидел в окне дачного дома перекошенное от страха лицо Аллы. Свидетельница! Не теряя времени, вошел в дом и приказал девчонке быстро одеваться и садиться в машину. 

– Только не убивайте меня! – взмолилась Алла, рухнув перед Марусевым на колени. – Я ничего такого не видела! 

– Ладно, живи пока, – криво ухмыльнулся Марусев. – Но помни: пикнешь – отправишься следом. А сейчас помоги упаковать твою подружку… 

Им помогал Кондратьев. Труп Вики вывезли к реке и утопили в наспех проделанной проруби, даже не потрудившись привязать никакого груза: понадеялись, что тело вряд ли всплывет до полного схода льда. Аллу то и дело тошнило – то ли от выпивки, то ли от увиденного. Марусев еще несколько раз, пристально глядя прямо в глаза, напомнил девушке, чтобы держала язык за зубами. Алла испуганно кивала и клялась, что хочет еще пожить. 

Кое-как закутанный в мешковину труп уже на следующий день выловили местные браконьеры, промышлявшие рыбной ловлей. А еще через сутки оперативники вышли на предполагаемого убийцу.

СЮРПРИЗЫ СЛЕДСТВИЯ 

Первый же обыск на даче принес неожиданно ошеломляющий результат. Особенно для Марусева. За спинкой мягкого дивана, на котором спала уставшая от ночных утех Вика, обнаружили золотое украшение в виде кулона с бриллиантом на порванной цепочке. Скорее всего, Вика зацепила висюльку рукой и порвала цепочку, не заметив этого. 

Допрошенная в качестве свидетеля Алла поначалу долго отмалчивалась, но затем разрыдалась и рассказала обо всем, что видела. Она же указала место в поленнице, где был спрятан автомат. 

Кондратьев дал подробные показания, делая основной упор на то, что помогал Марусеву избавляться от трупа исключительно потому, что имел все основания бояться своего шефа, поскольку тот вполне мог прикончить и его, и всех, кто встал бы на пути, – патронов в рожке автомата было еще предостаточно. 

Казалось, преступление можно было считать раскрытым. Но Марусев решил не сдаваться. Опытный уголовник, прошедший огни и воды изоляторов, тюрем, пересылок, этапов и допросов с пристрастием, он нанял толкового адвоката и построил с ним оригинальную линию защиты. В безнадежной для себя ситуации нашел, по его мнению, самый верный ход: дескать, признание в убийстве из него буквально вышибли. Мол, били-колотили каждый день, а потом чем-то напоили и записали его признание на видеокассету. Что касается показаний свидетелей, то один из них, Кондратьев, всегда завидовал ему, желал занять его место, а девчонка – просто дура, которую можно купить за шоколадку. 

Конечно, при задержании и на допросах с убийцей Марусевым не особо церемонились. Не просили галантно: пройдите, мол, пожалуйста, в наш служебный "воронок". Или: объясните, любезный, почему вы "замочили" девушку по имени Виктория? С ним разговаривали и действовали жестко, без соблюдения светского этикета. 

Затем Марусев и его адвокат сочинили еще одну версию происшедшего: убийца – Алла! По словам Марусева, она приревновала его к Вике, потому и застрелила подружку-соперницу. О тайнике с оружием Алла знала давно, так как не первый раз приезжала на эту дачу. Нет отпечатков пальцев? Так он сам их стер, спасая девчонку от правосудия! 

Однако эксперты по оружию объяснили, что универсальный автомат Калашникова АКС‑74У – машина мудреная, так просто из него не выстрелишь. Потому как есть в его конструкции одна маленькая штучка – называется "шептало одиночного огня". Только сдвинув ее в определенное, до щелчка, положение, можно произвести одиночный выстрел. Иначе прозвучит громогласная длинная очередь. Вика была убита именно одним выстрелом, почти профессионально, чтобы не всполошить всю округу. И вряд ли сделать это могла даже очень коварная девушка Алла. 

Узнав, что на суде присутствует журналист, Марусев тут же выступил с обращением, в котором артистично сообщил, что обвинение против него сфабриковано. Марусев заявил, что он стал крайне неугоден многим, в том числе конкурентам и некоторым облеченным властью чиновникам, кормящимся с ладошки предпринимателей. 

Суд приговорил Александра Марусева к 15 годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима. 

Сидевший в зале суда пожилой мужчина, дальний родственник погибшей Вики, устало проворчал: "Этого урода даже могила вряд ли исправит". 

Кондратьев получил за свою излишнюю преданность шефу четыре года колонии и был, кажется, немало этим удивлен и расстроен. 

Мама Вики успокоилась тем, что суд полностью удовлетворил ее иск на возмещение морального вреда за убитую дочь и денежных затрат на погребение. 

Алла, едва дождавшись оглашения приговора, покинула здание суда и умчалась на иномарке с новым кавалером. 

*Фамилии изменены. 

Григорий ЗАПРУДИН 

 


52757