«КРЕСТОВЫЙ ПОХОД» БОРЦОВ

ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

Прошедшая неделя ознаменовалась «крестовым походом» российских борцов против рэпера Алишера Моргенштерна, воспевающего в своих «творениях» наркотики, проституцию и жизненный уклад социальных низов. Никто не воспринимал этот субкультурный проект всерьёз, кроме его целевой аудитории – таких же укурков и гопников пубертатного возраста и их подруг, пока какому-то величайшего ума пиарщику в «Альфа-Банке» не пришла в голову гениальнейшая идея сделать его «лицом» этого банка, специально введя для скандального рэпера должность директора по работе с молодёжью. После чего Моргенштерн, недолго думая, выдал похабный рекламный ролик, вызвавший нарекания Федеральной антимонопольной службы, которая увидела в этом «шедевре» признаки унижения женщин.

Но клип вызвал вопросы не только у ФАС. Возмущённый депутат и мастер боевых искусств Дмитрий Носов в своём Инстаграмме призвал всех бойкотировать «Альфа-Банк», отказываться от его услуг, а банковские карты выкидывать и сжигать.

«Мы с вами, общество, должны реагировать на подобные вещи! «Альфа-Банк» взял на работу фрика Моргенштерна, который пропагандирует наркоту и растлевает подростков! Вместо того чтобы воспитывать, создавать ценности, давать ориентир на заслуженных людей – выдающихся учёных, спортсменов, деятелей культуры, строить спортивные школы и культурные центры, банк посмотрел на его популярность среди подростков с неокрепшими умами и сделал своим лицом главного пропагандиста наркоты... «А куда смотрит государство?» – спросите вы! А государство смотрит на то, чтобы дети не ходили на митинги! Дети и не должны ходить на митинги. Но у меня вопросы. Почему это опаснее, чем пропаганда наркотиков и наркота в школах?

Почему твитер опасен и его надо блокировать, а эти песни свободно слушают юные граждане России?» – вопрошал в своём посте разгневанный политик.

Клич спортсмена дружно поддержали его соратники. Первым высказался чемпион «боёв без правил» ММА Александр Шлеменко по прозвищу «Шторм», известный своей борьбой за здоровый образ жизни.

«Мне небезразлично будущее наших детей, плюс я педагог, сам работаю с детьми. Знаете, я пережил очень многое. Помню такого Мистера Малого, который в моей молодости пел «Буду погибать молодым» и еще какую-то чушь про наркотики. Очень много пацанов тогда реально погибли молодыми. Не хочу, чтобы наши дети наступали на те же грабли, а мы как общественность, которая имеет вес, никак не реагировали», – заявил он в своих соцсетях и назвал рэпера чёртом. (Впрочем, подозреваю, что для человека, имеющего татуировку в виде трёх шестёрок на лбу, такая характеристика не оскорбление, а скорее комплимент).

«Послушал творчество Моргенштерна и чуть не вывернуло! Александр Шлеменко – достойный отец и настоящий мужчина. Каждый должен переживать и беспокоиться за будущее наших детей, подобно тому, как это делает Саша. Мое уважение! Не могу не поддержать инициативу Шлеменко. Не только детям, но и вообще никому не рекомендуется к прослушиванию. Саша, газуй! Я рядом, до талого!» – поддержал Шлеменко другой чемпион, Магомед Исмаилов.

Подтянулись и другие бойцы – Камил Гаджиев, Вадим Немков, Джефф Монсон, Денис Лебедев… В том числе и суперпопулярный Хабиб Нурмагомедов, пожелавший, чтобы появился «какой-нибудь дисциплинарный орган, который будет курировать и чистить всю эту грязь с экранов».

Но тут случилось неслыханное. Против «цензуры» выступили депутаты Госдумы. Вы только вдумайтесь в этот парадокс: депутаты, стараниями которых сегодня чуть ли не любое неосторожно сказанное или написанное невосторженное слово может подпасть под административную, а то и уголовную статью! Но в том, что касается воспевания всякого рода «веществ» и асоциального образа жизни, они решили показать себя поборниками свободы слова.

Впрочем, в данном конкретном случае, независимо от того, насколько депутаты были последовательны и искренни, они, наверное, правы. Конечно, цензура не нужна. Никакая. Нужно другое – привычка к самоцензуре. Другими словами – культура самовыражения и публичных высказываний. А если вдруг у кого-то таковой культуры нет – следует не привлекать по статьям за образ мыслей, как это практикуется сейчас, а просто устраивать таким не в меру эпатажным личностям публичную обструкцию, как это сделали спортсмены.

И здесь нам можно многому поучиться у западных стран, где наработан огромный опыт общественного «принуждения к самоцензуре». Что бы сейчас ни говорили про «загнивающий Запад», я не представляю ситуацию, при которой какой-нибудь рэпер с тремя шестёрками на лбу, подзаборной лексикой и сексистскими высказываниями мог бы стать «лицом» «Бэнк оф Америка» или «Дойчебанка».

Роман БЕЛОУСОВ


49248