«ОККУПАНТЫ» ИЛИ ДОБРЫЕ ХОЗЯЕВА?

КОЛЛИЗИЯ

Таких конфликтов, как при продаже в частные руки охотничьего угодья Няшинский, в Армизонском районе не возникало. Протесты начались в июне прошлого года, когда его только выставили на аукцион. Тогда процедуру отложили. Но лишь на время. И 2 ноября 2020 года Госохотдепартамент Тюменской области проинформировал, что аукцион состоялся и участок передается в аренду на 49 лет Обществу с ограниченной ответственностью «РОДИНА».

В конце декабря прошлого года на заседании районной Думы тему передачи в аренду охот-участка подняла глава Красноорловского поселения, чья территория стала полностью охотничьей вотчиной новых хозяев. Она отметила, что жители возмущаются, поскольку на территории не осталось общедоступных угодий. Тогда и было решено пригласить представителей ООО «Родина» на встречу с народными избранниками. 19 февраля такая встреча состоялась.

Ответить на вопросы депутатов прибыли учредитель «Родины» А.В. Николкин и генеральный директор В.А. Николкин. Они подчеркнули, что Общество честно выиграло торги, заплатив почти 4 млн. рублей.

– Мы уже провели маршрутный учёт животных, – отметил генеральный директор. – Сколько получим лицензий, пока сами не знаем, это определяется в Госохотуправлении. Однако сразу скажу, что косуль мало, кабанов и лосей вообще нет, а вот уток и ондатры хватает, по ним, думаю, ограничений никаких не будет. Взаимодействие с населением будем налаживать. Мы пришли не как «оккупанты», как тут некоторые нас называют, а, наоборот, для организации цивилизованной охоты.

Первый заместитель главы района Алексей Филиппов поднял вопрос о стоимости лицензий на отстрел.

– Никаких заоблачных цен не будет, – как у всех, так и у нас, – пообещал гендиректор. – Но наша первоочередная задача – не продажа лицензий, а увеличение поголовья. И года два-три придется этим заниматься – создавать подкормочные площадки, бороться с браконьерами. Ведь до того, как мы взяли участок в аренду, браконьерам было раздолье, бесконтрольно охотились все, кто хотел. Поэтому мы уже закупили квадрокоптеры и видеорегистраторы, чтобы следить и за зверем, и за территорией. С браконьерством будем заканчивать. Никаких ограничений для населения «по грибы, по ягоды», на рыбалку и так далее не было и не будет. Но на охоту – только по разрешению.

Глава района Александр Робканов отметил, что передачу 80% охотугодий в частные руки не отменить, но необходим контакт с местными охотниками. Поэтому он предложил представителям охотпользователей побывать на собраниях граждан в тех территориальных образованиях, которые захватывает охотничий участок. А он, кроме Красноорловского, захватывает часть Калмакского, Орловского, Ивановского сельских поселений.

Важно, что местная власть не осталась равнодушной и подняла актуальную для населения тему, пригласив для открытого обсуждения арендаторов охотничьего участка.

Но давайте посмотрим на происходящее немного шире. Напомним, что составление схемы охотничьих угодий и предоставление их в аренду является прерогативой субъекта Федерации. Тут и возникает коллизия. Ведь и Президентом Российской Федерации, и губернатором Тюменской области не раз подчеркивалось, что при обсуждении всех вопросов, касающихся развития территорий, важно учитывать мнения населения и не допустить ущемления прав граждан. В данном случае, не только население, но и органы местного управления остались не у дел. Главы территорий не то что не могут как-то повлиять на процесс, но сами лишь из Интернета узнают, что у них не осталось общедоступных охотничьих угодий. А ведь есть Федеральный закон – «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что органы местного самоуправления могут «наделяться отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов». Исходя из этого, можно было хотя бы согласовать с местной властью, какие угодья отдать в аренду, а какую территорию оставить в ранге общедоступного охотничьего угодья.

Владимир МЕЛЕШКО, Армизонский район /фото с сайта https://www.ohotniki.ru/


48975