ПОВОДЫ ДЛЯ ВЫВОДОВ
У термина «чёрная метка», если отбросить пиратскую ауру, есть обобщённый смысл: предзнаменование грядущих неприятностей, или сигнал тревоги. Пожалуй, этот термин как нельзя лучше подходит к тому, что сейчас происходит в охотничьей сфере в нашей области.
Первая такая метка пришла из Армизона. Вопреки настоятельной просьбе охотничьей общественности, областной Госохотдепартамент выставил на торги и продал самый популярный участок «Няшинский», расположенный в серединке района. В ответ на этот произвол охотники в коллективном письме в редакцию (опубликовано 24 января) заявили, что подумают, за кого отдать свой голос на будущих выборах. Если учесть, что решение, против которого они протестуют, принимается властью, то не трудно догадаться, в чей адрес направлена «чёрная метка».
По мере того, как успешно идёт распродажа угодий в частные руки и сужается площадь общедоступных участков, подобная ситуация назревает и в других районах. В частности, в результате продажи 78 тысяч гектаров охотничьих угодий в частные руки такой конфликт на днях возник в Ярковском районе. На многолюдном собрании жителей Новоалександровского поселения, на чьей территории находится проданный участок, прозвучал тот же вопрос, что и в Армизоне: почему эта новость свалилась, как снег на голову, почему об этом никто не знал? Об ответе на это придётся сказать подробнее.
Оказывается, возмущённые охотники успели написать коллективное письмо губернатору, которое канцелярия, как водится, направила тому должностному лицу, на чьи действия подписанты в общем-то и жаловались, то есть руководителю Госохотдепартамента В.И. Щепелину. Его ответ зачитал начальник Ярковского отдела департамента Андрей Молоковский. Так вот, господин Щепелин сообщает, что схема охотугодий была размещена для обсуждения на портале правовой информации и висела там аж десять дней: с 20 по 30 мая 2014 года. Можно подумать, что охотники спать не лягут, пока не посмотрят, что там висит на Интернетпортале. Почему было не разместить эту важную информацию в более близких областных СМИ? А в том далёком 2014 году у многих ещё и Интернета-то не было. И вполне понятно, почему, как резюмирует Щепелин, «по результатам общественного обсуждения замечаний и предложений от граждан не поступало»…
А ведь можно было, уважая охотников и местную власть, пойти по другому пути. В каждом районе согласовать… Нет, речь не о схеме, а всего лишь о том, какую конкретно территорию оставить в ранге общедоступной. Может, это будет единый участок или несколько в разных концах района. Главное, чтобы это был выбор проживающих здесь граждан. Сделать надо это хотя бы сейчас.
И ещё один важный аспект, который почему-то упорно игнорирует Госохотдепартамент при ускоренной распродаже угодий: новоявленные хозяева не спешат открывать их для охоты на массовые виды дичи, о чём, в частности, говорит сегодня в своей публикации Александр Захаров из Увата. Что будет, когда вся армия охотников сойдётся на пятачке размером в 20 процентов от всей площади угодий, который закон позволяет оставить в ранге общедоступных угодий?
Юрий БУБНОВ