Жизнь как на качелях

Она может быть хрупкой и ранимой, а может сильной и решительной. Но всегда убедительна. И на сцене, и на экране актриса выкладывается на все сто процентов. У нее масса поклонников, однако, есть и недоброжелатели. Она на все имеет собственное мнение, порой не совпадающее с мнением толпы. И она же одной из первых актрис начала активно заниматься благотворительностью, спасая больных детей. Сегодня исполняется 45 лет народной артистке России Чулпан Хаматовой.

Ее лицо, с одной стороны, современное, с другой – словно списано с фотографий прошлых лет. Недаром ей так часто предлагают роли в экранизациях известных исторических произведений. Читая их, мы представляем героинь совсем по-другому. Но Чулпан умеет убеждать нас, что именно так должны выглядеть женщины, сошедшие с книжных страниц.

Например, Лара из великого романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Долгое время героиня воспринималась как роковая красавица, попавшая в жернова революции. У Хаматовой – это милая, хрупкая женщина со стальным стержнем внутри, который проявляется в самые трудные моменты.

Или героиня романа Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». В экранизации режиссера Андрея Эшпая эту роль доверили Чулпан. Ее дуэт с Евгением Цыгановым стал настоящим украшением картины. А ведь большинство и раньше ее представляли не так.

Одна из самых противоречивых работ Чулпан последнего времени – участие в экранизации романа, получившего самую престижную премию по литературе в России «Зулейха открывает глаза». Изначально само произведение вызвало множество споров. А уж когда речь зашла о переносе его на экран, то споры возобновились с новой силой. Особенно в связи политической ситуацией. Но так мы можем договориться до того, что у нас в стране не было массовых репрессий. А Хаматова в рамках предложенного материала сделала роль с филигранной точностью.

К сожалению, не видела Чулпан на театральных подмостках. Говорят, когда в «Современнике» шла постановка «Двое на качелях», где актриса играла вместе с Кириллом Сафоновым, в зале все рыдали. Ее Пати в «Трех товарищах» стало одним из лучших воплощений героини Ремарка. Некоторые думали, что она возглавит «Современник» после ухода из жизни Галины Волчек. Но теперь предпочитают назначать управленцев, а не художественных руководителей.  А Чулпан еще не раз удивит нас новыми перевоплощениями.

Юлия Конкина


46903