КРИМИНАЛ
В полночь на деревенской улице одного из собутыльников закололи вилами, другого избили до неузнаваемости и надругались...
ПОВОД ДЛЯ ССОРЫ
Пьяные драки, жестокие увечья и даже убийства, конечно же, и раньше здесь случались. На то она и деревня в российской глубинке, словно чудище неземное, запрограммированное на нечто беспробудное, диковатое, необъяснимое. Но даже самые отпетые мальковские дебоширы и пьяницы, вникнув в детали происшедшего, лишь мотали головой и разводили руками.
Игорь Куролесников и Александр Николаенко возвращались в ту ночь с клубной дискотеки. Разумеется, навеселе. Но в плохом настроении, ибо хмель уже начал выветриваться, а "вдогонку" выпить было нечего. И вдруг (о,чудо!) на улице Мира навстречу им попались двое совершенно незнакомых молодых парней, да к тому же нерусских, что было видно за версту. А самое главное – наметанный глаз недопивших приятелей без труда обнаружил, что у незнакомцев имеется при себе спиртное.
Тормознули нагловато, с чувством собственного превосходства. Без обиняков и предисловий предложили чернявым парням "возрадоваться" сорокаградусной совместно. Те, растерянно переглянувшись, согласились. Хотя намерения у них были совсем другие: только что помывшись в бане, они рассчитывали пропустить рюмочку-другую в спокойной, домашней обстановке, под немудреную, но все же закусь, а не «из горла». Ну не вышло. Отказать местным, да к тому же крепко поддатым и, похоже, весьма задиристым ребятам, не посмели. Водку оприходовали быстро. Так же быстро опьянели, особенно Игорь и Саша, для которых новая доза явно была лишней. Потом, как это часто бывает, начались нелепые придирки, косые прищуривания, надуманные обиды. Внезапно Николаенко категорически не понравилось, что эти двое напротив - совсем не русские, но хлеб у местных безработных отнимают.
Из показаний Насима Джалилова: "В этой деревне мы со сродным братом Атамовым работали по найму. В тот несчастливый день задержались на строительном объекте допоздна, чтобы закончить начатое и подготовить фронт работ на будущее. Сильно устали. Сходили в баню, потом решили купить спиртное, чтобы расслабиться и поскорее уснуть. По пути к дому, где мы проживали, нам встретились двое. Раньше мы их не видели и не были с ними знакомы. Эти парни начали требовать, чтобы мы налили им водки. Мы вместе выпили, и вскоре оба приятеля стали нам предъявлять претензии по поводу нашей внешности и плохого русского языка. Мы с братом решили, что лучше нам уйти подобру-поздорову..."
Не тут-то было. Николаенко и Куролесов бросились вслед за уходящими и принялись их избивать. Завязалась драка. Более трезвые Джалилов и Атамов оказали отчаянное сопротивление нападавшим, до тех пор, пока те орудовали руками и ногами. Джалилов взял на себя Куролесова, Атамов сцепился с Николаенко.
Исход стычки был предрешен, когда Николаенко узрел стоящие возле забора старые вилы. Ухватившись за них, он несколько раз ударил соперника черенком по различным частям тела. Убедился, что это не дает желаемого результата, и тогда умышленно нанес удар трезубцем прямо в область шеи. Затем размахнулся и снова сделал резкий выпад, попав в голову. Атамов сдавленно вскрикнул и рухнул на землю. Вконец озверевший Николаенко проколол ненавистного ему человека еще несколько раз, причинив повреждения, приведшие к смерти.
По заключению судмедэксперта, "при исследовании трупа Атамова выявлены: многофрагментный перелом затылочной кости, закрытый перелом верхней стенки правой глазницы, открытый перелом левых теменной и височной костей, второго левого ребра, кровоизлияния под мягкую оболочку и в желудочки головного мозга, а также ушиб мозжечка и очаговый отек легких...".
Справка. Двадцатилетний Игорь Куролесов родился и вырос тут же, в Мальково. Среднюю школу так и не закончил. В армии не служил по состоянию здоровья. После пары лет беспечного тунеядства, уступив истеричному требованию матери, устроился работать в одно из местных фермерских хозяйств подсобным рабочим, но был патологически ленив, а потому зарплату получал копеечную. Холост. Ранее не судим. По месту жительства и на производстве характеризуется как немногословный, себе на уме, безответственный человек, к тому же – не дурак выпить, особенно за чужой счет.
Александру Николаенко на момент совершения преступления не было еще и восемнадцати. Проживал в доме двоюродной тетки и учился в педагогическом колледже г. Тюмени (нелегко представить этого "педагога" в окружении учеников). Также не судим, имеет хорошие характеристики.
ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ СТРАХ
Но вернемся на улицу Мира, где к тому времени уже остывал труп заколотого вилами Атамова. Убедившись, что соперник окончательно повержен, Николаенко развернул окровавленные вилы против Джалилова. Насым понял, что и он обречен. Страх пронзил все его существо, и Джалилов лихорадочно принялся умолять Николаенко, чтобы тот его не убивал.
– А что я с этого буду иметь? – злорадно усмехнулся пьяный Николаенко, не выпуская вилы из рук.
– Сделаю все, что вы захотите! – рыдая, причитал Джалилов.
После недолгого раздумья Николаенко зыркнул окончательно помутневшими глазами и коротко приказал: "Снимай штаны!"
Джалилов, вконец подавленный, расстегнул брючный ремень и приспустил штаны. Николаенко тут же зашел сзади. Куролесов, дурацки ухмыляясь, по-хозяйски пристроился спереди. Удовлетворив таким образом необузданную похоть, приятели затем дружно помочились на свою жертву. Напоследок пригрозив, что убьют, если тот сообщит о случившемся. А затем спокойно разошлись по домам.
Вскоре выяснилось, что темные делишки не всегда проходят незамеченными. Так, свидетель Пасекова показала, что видела поздно ночью у автобусной остановки Николаенко и Куролесова, которые распивали спиртное с двумя нерусскими парнями. Она уже вошла в ограду своего дома, когда услышала какие-то истошные крики. Решила не высовываться – от греха подальше.
Свидетели Асенкова, Мерзоева и Вахонин подтвердили, что Куролесов и Николаенко пьяно хвастались тем, что они «наказали» нерусских.
Супруги Скорниковы сообщили, что Атамов и Джалилов действительно работали у них по найму. В тот вечер, помывшись в бане, они ушли ночевать. А утром едва приполз один Джалилов, весь избитый, и сказал, что его двоюродного брата Атамова убили.
Из показаний Джалилова: "По требованию Николаенко, который был сильно пьян и по-прежнему держал в руках окровавленные вилы, я вынужден был снять штаны и подчиниться грубому насилию. При этом кто-то из насильников постоянно нацеливал вилы в мою шею. Угроза убийства представлялась мне вполне реальной, тем более что Атамов уже не подавал никаких признаков жизни".
ОСНОВНАЯ СТАВКА
На первых же допросах задержанные по горячим следам Николаенко и Куролесов дали признательные показания. Но вскоре сотрудникам следственного изолятора удалось перехватить записку, отправленную Николаенко в камеру, где содержался Куролесов. В тексте послания (фотокопия записки подшита к материалам уголовного дела) Николаенко консультировал приятеля по поводу изменения показаний. Основная ставка делалась на другой мотив совершения преступления (без национального, а просто из личной неприязни ) и полный отказ от обвинения в совершении сексуальных действий. Дескать, виной всему – проклятая водка и внезапное помрачение ума.
В ходе суда Николаенко свою вину признал полностью. Куролесов же упрямо пытался все отрицать, действуя по совету своего адвоката. Совокупность исследованных в суде доказательств не оставила ни малейших шансов на то, чтобы ввести суд в заблуждение и избежать ответственности за содеянное.
Тюменский районный суд, рассмотрев в закрытом судебном заседании данное уголовное дело, приговорил И.Н. Куролесова к 6 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. А.Н. Николаенко, путем частичного сложения наказаний – к 9 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Кроме того, с обоих осужденных солидарно в пользу Н. Джалилова взыскана компенсация морального вреда в размере 50 тысяч рублей. Надо ли говорить о том, что сразу после оглашения приговора Джалилов навсегда исчез из поля зрения обитателей деревни…
*Имена и фамилии изменены.
* * *
ПОПАЛСЯ НА УДОЧКУ
В полицию поступило заявление от мужчины, который сообщил, что в отношении него совершено мошенничество.
В ходе работы по уголовному делу сотрудники полиции установили обстоятельства произошедшего. Выяснилось, что подозреваемый в одной из социальных сетей создал группу, где разместил объявление о возможности заработать хорошие проценты на переведенные ему денежные средства. Злоумышленник заверил, что участник схемы в любой момент сможет вывести свои активы вместе с заработанными процентами. Один доверчивый тюменец перевел фигуранту около 20 000 рублей, а тот, в свою очередь, не выполнил обязательства, удалившись из социальной сети, и перестал выходить на связь.
Во время оперативных мероприятий сотрудники уголовного розыска установили подозреваемого. Им оказался нетрудоустроенный житель города Уфы. В ходе обыска по месту жительства полицейские изъяли мобильный телефон, банковскую карту, а также компьютер, с помощью которого злоумышленник реализовал мошенническую схему.
Как рассказали в пресс-службе УМВД г.Тюмени, по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину». Санкция статьи предполагает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
* * *
ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ
На пульт дежурной части отдела полиции №2 УМВД России по г.Тюмени поступил звонок от работников пригородной базы отдыха. Они сообщили, что посетитель базы угрожает убийством одной из сотрудниц.
Срочно прибыв на место происшествия, полицейские установили личность фигуранта и доставили его в отдел полиции. Им оказался 32-летний безработный тюменец. Стражи правопорядка выяснили, что между посетителем базы отдыха и управляющей произошел конфликт – мужчина был недоволен обслуживанием. Не сумев объясниться мирным способом, злоумышленник достал травматический пистолет, направил его на управляющую и стал ей угрожать убийством. Опасаясь за жизнь женщины, коллеги немедленно позвонили в полицию.
По данному факту сотрудниками отдела дознания возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации «Угроза убийством». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 2-х лет.
Григорий ЗАПРУДИН /рис. автора/