НА ПАРАД – С ФЛОТСКИМ ЗАДОРОМ

К ДНЮ ПОБЕДЫ 

Заслуженный тренер страны и родоначальник тюменской спортивной журналистики Борис Алексеевич Мишатин ушел на фронт в 15 лет. Он, будучи моряком, самоотверженно бился с японскими захватчиками. Демобилизовался с Тихоокеанского флота лишь в 1950 году. Отмечен многочисленными наградами, в их числе – медали Нахимова и «За морскую отвагу». По словам Бориса Алексеевича, таких в Тюменской области больше ни у кого нет. Вот как Мишатин вспоминает послевоенную демонстрацию в честь Дня Победы. 

– Прибыл я домой в конце апреля. И в первые же дни связался с моряками, демобилизовавшимися с разных флотов. Договорились поучаствовать в демонстрации на 9 мая. Уже гораздо позднее мне довелось работать в горисполкоме, где я узнал, что для участия в праздничных общественных мероприятиях требуется согласование с властями. А мы по молодости ни сном ни духом об этом. 

И можете представить испуг и удивление ответственных лиц в шляпах, когда впереди всей колонны перед трибуной появился неизвестный строй матросов со знаменами Военно-морского флота. Мы их прикрепили к шестам для прыжков в высоту, а это без малого пять метров. Шли мы морской колонной в три человека, как водится на флоте. Все было по уставу. Вот только к одному моряку девушка пристроилась в шеренгу. Я еще про себя отметил: «Не к добру это. На флоте есть такая заповедь: «Женщина на судне – корабль потерпит несчастье». 

И вот прошли мы строем по Первомайской мимо трибуны. Никто нас не поздравляет. Повернули у драмтеатра на улицу Герцена и лишь тогда услышали приветствие: «Морякам Военно- морского флота – ура!!!» В ответ мы тоже прокричали: «Ура-а-а!!!», да так, что, наверное, на Республики было слышно. Потом я снял флаги и раздал их ребятам, а шесты отнес дежурному по стадиону. 

На следующий день ко мне домой, на Ялуторовскую, 8, пришел красноармеец: 

– Мне нужен Борис Мишатин… Давай собирайся, тебя срочно вызывает военный комиссар города. 

– Кто вам разрешил идти на демонстрацию? – сурово спросил комиссар. 

– Мы, фронтовики, решили организовать свою бригаду, – отвечаю. – И даже не знали, что надо спрашивать у кого-то разрешение. Мы ж ничего не нарушали, все были в форме. 

– Как вас наказать? – спрашивает комиссар и тут же предлагает: – Завтра с нашими работниками поведешь допризывников в дом отдыха имени Оловянникова и будешь принимать нормы ГТО по плаванию. Ты же у нас опытный пловец. 

На следующий день довели мы их до дома отдыха. На пруду я приготовил двухвесельные лодки, загрузил в них спасательные круги… Разделся, чтобы быстренько подплыть к тонущему. 

Один из командиров мне кричит: 

– Старшина, готовы к спасению? 

– Так точно! 

Допризывники ждали команду. 

– К берегу, на старт, марш! 

И вода в пруду закипела, даже не видно было людей. Все переплыли на другую сторону. Уже в военкомате комиссар мне сказал: 

– Наказание ты отслужил. Больше на парадах не самовольничай. 

С этого началась моя гражданская жизнь. Коль я на флоте в последние годы занимался организацией спортивных мероприятий, решил пойти по этой линии. Пришел в городской комитет физкультуры и спорта, и меня направили начальником учебно-спортивного отдела спортивного общества «Спартак». 

НА СНИМКЕ: Борис Мишатин. 

Записал Валентин СТАРНАК /фото автора/ 

 

 

 


36398