МРАКОБЕСИЕ

КРИМИНАЛ 

Давно и хорошо известно: именно в пьяной компании чаще всего рождается лихая мысль совершить нечто из ряда вон выходящее. На практике это означает уголовно наказуемое деяние, нередко со смертельным исходом. Вот и в нашей истории безобидное на первый взгляд совместное распитие спиртного привело к непоправимой трагедии

УБИВАТЬ, ТАК НАСМЕРТЬ! 

В ту злополучную ноябрьскую ночь в помещении вполне себе безобидной общественной организации, расположенной по улице Карла Маркса в городе Ишиме, собралась теплая компания. Она состояла из людей, не слишком обремененных заботами о пропитании, повышении образовательного уровня или вечными, но по-прежнему мучительно-безответными, вопросами о смысле жизни. На повестке дня стояло лишь непреодолимое, на грани животного инстинкта, желание вдоволь попить, вкусно поесть, а затем с кем-нибудь подраться или, если повезет, провести ночь всепоглощающей любви с особью противоположного пола – одной из безотказных подруг. 

По обывательским меркам, в этом не было ничего удивительного. Все участники импровизированного застолья были ослепительно молоды: Руслану Дутову и Ирине Васюковой было едва за двадцать, а Александр Оськин оказался старше приятелей всего на каких-нибудь шесть-восемь месяцев. Примечательно, что только Руслан имел за плечами курсы автослесаря, мадам Васюкова формально числилась учащейся местного лицея, а «великовозрастный» Оськин и вовсе умудрился лишь чудом получить свидетельство о среднем образовании. При этом оба кавалера уже имели печальный опыт общения с правоохранительными органами и были отмечены судимостями за кражу имущества. 

Полноправным хозяином помещения в ночное время был некто Артем Трифонов, поскольку исполнял здесь обязанности кадрового сторожа. Заметим, что ему предложенный расклад не понравился сразу: все собутыльники заранее прихватили с собой сговорчивых подружек, а ему девицу почему-то не обеспечили. И если поначалу Артем усилием воли не проявлял никаких обид, то в разгар пития это обстоятельство сыграло немаловажную роль и послужило поводом для банальной ссоры. 

А теперь представьте себе холодную ноябрьскую ночь с ее мрачной усмешкой и унылым, небрежно намалеванным пейзажем, словно специально позаимствованным из заморского ужастика. На этой «картине маслом» нет места чувствам добрым и светлым. Зато в каждом изломе мистических теней причудливо мерещатся вызванные алкогольным угаром ужасные лики бесовских пород – кривляющихся уродцев, настойчиво подталкивающих к совершению поступков несуразных и диких, с трудом поддающихся трезвому осмыслению. Похоже, в какой-то наиболее уязвимый момент лохматая харя обнажила в ехидной гримасе острые зубы и повелела подать на стол кровавое блюдо. 

Из показаний Руслана Дутова: «Кто-то из пацанов (кажется, Иванцов) ушел провожать свою подружку, которая крепко напилась, а я с Васюковой вышел в гараж, где стояли автомашины и среди них выделялась японская «мицубиси-мираж». Вспомнилось полушутливое предложение Иванцова – угнать эту заморскую красавицу и вдоволь на ней покататься. Но раз Иванцова в тот момент среди нас уже не было, и он не обещал вернуться, то решили угнать машину сами. Тем более что Ирка Васюкова подначивала: дескать, а вам слабо? Дверцу вскрыли легко, а вот завести двигатель не удалось. Тогда мы с Оськиным вытащили из передней панели автомагнитолу, из бардачка – портативный магнитофон и фотоаппарат и сложили их в полиэтиленовый пакет. Когда вернулись в комнату, сторож Трифонов заметил, что мы обокрали авто, стал на нас кричать и кидаться в драку. Тогда я передал Оськину, который стоял ближе к сторожу, складной нож-бабочку, чтобы только напугать. Но сторож достал телефон и принялся набирать номер – тогда Оськин ударил Трифонова ножом в грудь. Мне и Васюковой тоже очень не понравилось намерение сторожа вызвать ментов, и мы стали наносить сторожу удары руками и ногами по голове и куда попало… Потом Васюкова взяла на полке гаечный ключ и несколько раз ударила им Трифонова по спине и голове…» 

Сторож оказался на удивление живучим, он уже упал на пол, однако продолжал отчаянно защищаться. 

– Взялись убивать, так бейте до конца! – зло крикнул Оськин. Он схватил подвернувшуюся под руку крестовую отвертку и нанес несколько ударов в шею и грудь Трифонова. 

* * * 

Решив, что неугомонный сторож мертв и безопасен, приятели умыкнули из салона соседней автомашины антирадар, автомагнитолу и музыкальные стереоколонки. Заодно сняли с бездыханного тела Трифонова зимние ботинки, махровый шарф и меховую кепку. При этом кому-то показалось, что сторож все еще жив. Тогда Оськин сходил за топором и дважды ударил Трифонова обухом по шее. 

Из показаний Ирины Васюковой: «Когда Иванцов ушел провожать девушку, а Оськин и Дутов находились в гараже, ко мне подошел Трифонов и стал приставать, схватив меня за руку. Я ударила его пустой бутылкой по голове, потом выхватила у него гаечный ключ и ударила по спине. Трифонов упал, и я пнула его ногой в лицо. Пошла кровь, которую я вытерла белым шарфом…» 

Впрочем, от своих первоначальных показаний Васюкова вскоре напрочь откажется, заявив, что была вынуждена их дать под психическим и физическим воздействием сотрудников уголовного розыска. Она и в дальнейшем будет крайне противоречива в описании событий, всячески стремясь выгородить себя. 

БЕЗ ШАНСОВ НА ВЫЖИВАНИЕ 

Бросив убитого Трифонова и раскуроченные машины, хмельная и взъерошенная компания благополучно разошлась по домам. 

По свидетельству С. Русаковой, Иванцов заявился уже в третьем часу ночи и как-то буднично сообщил, что Оськин убил человека. Женщина встретила Оськина утром на улице. Тот подтвердил, что убил Трифонова, просил помочь спрятать какие-то вещи. Добавил: «Если бы не эта маньячка, которая была с нами, все могло быть совсем по-другому. Представляешь, она долбила парня гаечным ключом по голове и приговаривала: «Ты все еще хрипишь, гад?!» 

– Как же ты решился на это? – испуганно спросила Русакова.

– Такому лоху и жить не стоит, – мрачно ответил Оськин. 

Из протокола осмотра происшествия: «В помещении обнаружен труп А. Трифонова с признаками насильственной смерти, осколки разбитых бутылок, разводной (гаечный) ключ… На автомашине «мицубиси-мираж» деформирована крышка заднего багажника, сломан замок, разбито стекло задней левой двери, внутри салона повреждена передняя панель, вырваны провода зажигания и автомагнитола с эквалайзером, обломаны рычаги переключения поворотов…» 

Судмедэксперты сделали заключение: «Смерть Трифонова наступила от резаных ран шеи справа с повреждением общей сонной артерии, сопровождавшимся острым наружным кровотечением…» 

При этом выяснилось, что сторож в ту ночь выпил всего ничего и был почти трезв. Но это обстоятельство, увы, не спасло его от мучительной и страшной гибели. Вселившаяся в души пьяных подонков черная сила не оставила мужчине шансов на выживание. 

Зато заключенные вскоре под стражу Оськин, Дутов и Васькова лезли из кожи вон, чтобы сначала запутать следствие, а затем суд и добиться хоть какого-то снисхождения к собственной участи. Но результаты экспертиз, многочисленные вещественные доказательства и очные ставки свели на нет эти попытки. 

Вина криминального трио всплыла со всей бесспорной очевидностью, их действия суд квалифицировал сразу по двум статьям Уголовного кодекса: убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, и разбой с применением насилия, опасного для жизни. 

Материалами дела также установлено, что Дутов страдает хроническим алкоголизмом и подлежит длительному лечению. Кроме того, Дутов и Оськин совершили особо тяжкие уголовные преступления в период прохождения испытательного срока по приговору за прежние «подвиги». Оба характеризуются отрицательно, однако признаков психического расстройства у них не обнаружено. 

В итоге Тюменский областной суд приговорил: Руслана Дутова – к четырнадцати годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима; Александра Оськина – к пятнадцати годам строгого режима; Ирину Васюкову – к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. С них взыскана солидарно, в пользу родителей погибшего Трифонова, сумма материального ущерба и компенсация за причинение морального вреда. 

*Фамилии изменены. 

Григорий ЗАПРУДИН

* * *

БРАТЬЯ-РАЗБОЙНИКИ 

В отдел полиции № 1 УМВД России по г. Тюмени обратился молодой человек. Он рассказал, что в отношении него совершены противоправные действия. 

Двое знакомых потерпевшего караулили молодого человека вечером около дома, где он проживает. На требования фигурантов отдать им дорогостоящий сотовый телефон потерпевший отреагировал отказом. В результате между молодыми людьми начался конфликт, в ходе которого злоумышленники прыснули в лицо потерпевшего газовым баллончиком, завладели дорогим гаджетом и скрылись с места преступления. 

В результате оперативно-розыскной деятельности сотрудники уголовного розыска отдела полиции № 1 задержали двух подозреваемых. Ими оказались братья, оба 1998 года рождения, один из которых ранее судим. В ходе обыска по месту жительства стражи правопорядка изъяли похищенный смартфон и вернули его законному владельцу. 

Как сообщает пресс-служба полицейского ведомства, оба фигуранта задержаны в порядке статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В отношении них возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации "Разбой". Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. 

* * *

КОРОТКОЕ И ПЕЧАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО 

В отдел полиции № 3 УМВД России по г. Тюмени поступило сообщение от местной жительницы: у неё украли мобильник. 

Прибывшая на место следственно- оперативная группа установила, что в ночное время суток потерпевшая находилась в одном из городских кафе. Там девушка познакомилась с молодым человеком и продолжила с ним общение за одним столиком. В какой-то момент молодой человек воспользовался невнимательностью своей новой знакомой и похитил сотовый телефон, оставленный последней без присмотра. 

Полицейские провели все необходимые технические мероприятия: изъяли записи с камер видеонаблюдения, опросили возможных свидетелей, составили ориентировку подозреваемого и определили возможные пути его отхода. Благодаря слаженной и хорошо спланированной работе стражей порядка по "горячим следам" удалось задержать нигде официально не трудоустроенного фигуранта, 1998 года рождения. Пресс-служба УМВД России по г. Тюмени сообщает, что при обыске злоумышленника в присутствии понятых обнаружено и изъято похищенное имущество, которое возвращено законной владелице. 

В настоящее время в отношении молодого человека возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации "Кража". Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. 

Валерий АРБАЛЕТОВ 

 


35675