ФАЛЬШИВЫЕ ЦЕННОСТИ

КРИМИНАЛ 

У ЭТИХ ПОДРОСТКОВ БЫЛ ШАНС СОХРАНИТЬ В СЕБЕ ЧИСТЫЕ, РАНИМЫЕ ДУШИ. НО В ИТОГЕ ОНИ ВСТАЛИ НА ПУТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ… 

ПОЧТИ БЛИЗНЕЦЫ 

Несмотря на внешние различия – Андрей к своим пятнадцати годам сделался приземистым и широким в плечах, а Игорь, напротив, узкоплечим и высоким, – внутренне они были на редкость схожи. Роднило их то, что в раннем детстве пацаны обладали тонкими, легко ранимыми и отзывчивыми душами. И поэтому регулярные ссоры взрослых в своих семьях, незаслуженные побои и обидные слова в свой адрес воспринимали с особенной болью и остротой. Могли, например, разрыдаться и убежать из дома. Сутками отказываться от пищи или в порыве отчаяния неумело вскрыть себе вены. Наглотаться таблеток и не умереть, но при этом успеть испытать странное, непривычное, ни на что не похожее состояние, когда мир и люди вокруг выглядят уморительно смешными, проблемы ничтожными, душевная боль исчезает и хочется испытать нечто подобное вновь. 

Мать Андрея и отчим Игоря, каждый по-своему одинокие и жалкие люди, призывали подростков к прилежанию и послушанию с помощью традиционных, «драконовских», методов воспитания. Хлесткий удар ремнем или обидный увесистый подзатыльник мальчики воспринимали не иначе как крушение целого мира. 

Познакомившись, казалось бы, случайно, Андрей и Игорь с первых минут их встречи ощутили сильнейшую тягу друг к другу, еще не отдавая себе отчета в том, чем именно подобное влечение вызвано. Дальнейшие события показали, что оба хотят одного и того же. 

ПЕРВАЯ КРОВЬ 

Едва достигнув четырнадцати лет, пацаны приняли участие в крупной и жестокой уличной драке. Вроде ввязались из лучших побуждений, на стороне слабых, и крепко поколотили своих соперников. Но вовсе не испытали того душевного подъема, который, по их мнению, обязательно сопровождал героев их любимых боевиков. Дальше – больше. Еще через год им довелось познать эйфорию при виде чужой крови, а затем потерять невинность с одной и той же весьма доступной подружкой из разношерстной компании. 

Но и это не помогло. Друзья ощутили что-то вроде эмоционально-волевого отупения, когда вся окружающая до тошноты реальная жизнь кажется настолько отвратительной, мерзкой и грязной, что глаза бы на нее не глядели. А в юных душах по- прежнему теплилась тоска по неведомому раю, где все наверняка иначе, где люди, пусть очень неуклюжие и странные, не убивают других, а верят во что-то светлое, умеют милостиво прощать и бескорыстно любить… 

В поисках призрачного счастья Игорь и Андрей решили попробовать легкие наркотики. Искомое зелье им поначалу предложил суетливый парень с бегающими глазками, причем совершенно бесплатно. Вскоре стало ясно: драки и секс не идут ни в какое сравнение. Столь насыщенны и глубоки оказались обретенные юношами грани блаженства: обыденная, серая земная жизнь с ее мелкими, ничтожными заботами вдруг растворилась, и на ее месте воцарился прекрасный и истинный рай. 

С того дня наши герои стали вести свой собственный отсчет временных вех, где вместо минут, часов и дней фигурировали промежутки между ловлей привычного кайфа. Все их бренное существование разделили интервалы «от дозы до дозы». Вряд ли при этом Игорь и Андрей знали о том, что нечто похожее – чувство блаженства, связанное с полным отречением человека от земных страстей, – испытывают в процессе духовного общения с Богом священнослужители, подвижники веры. Но их на этом многолетнем тернистом пути ждут серьезные испытания: добровольный отказ от присущих грешникам привычек, ночные молитвенные бдения и жесткое обуздание многогрешной плоти. И лишь немногие из них достигают той стадии обожествления, которое проявляется в форме неземного блаженства. К тому же истинный рай не требует от его соискателей никаких финансовых затрат, а фальшивый – требует огромного количества денег. 

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТРОФЕИ 

Тем роковым сентябрьским вечером, испытывая мучительную ломку и не имея ни копейки денег, чтобы купить наркотики, Андрей и Игорь решились на дерзкое преступление. Их первой жертвой стал одинокий восьмидесятитрехлетний старик, проживавший в одном из частных домов на южной окраине Тюмени. Приятели слышали о том, что дед все лето сдавал комнату каким-то торговцам с рынка, получил от них деньги. Зная заранее, что дед ни за что не откроет дверь сам, тем более незнакомым людям, они поздним вечером проникли в избушку через окно на веранде и задушили спящего старика прямо в постели. Убедились в его смерти и обшарили скромное жилище в поисках денег. Перевернули все вверх дном, а нашли всего полторы тысячи рублей. Их с трудом хватило на пару относительно дешевых пакетиков с вожделенной дурью. Затем снова пришлось строить планы мгновенного обогащения. 

Сведя, что называется, шапочное знакомство с неким Владимиром Петровым, друзья- наркоманы проведали, что он испытывает непреодолимую тягу к дорогим импортным вещам. Задумав ограбить и убить «шмуточника», молодые люди необыкновенно легко вошли к нему в доверие и сумели напроситься в гости под тем предлогом, что приволокут для него целую сумку заокеанского барахла, дескать, оставленного им на хранение теткой-торговкой, которая скоропостижно умерла. Набив объемистую спортивную сумку старыми газетами и тряпьем, «продавцы» в назначенный им день и час прибыли в квартиру многоэтажного дома по улице Широтной. 

Следует добавить, что в спортивной сумке, поверх газет и тряпья, лежал старенький пиджак, в который предусмотрительно завернули увесистый остроугольный камень. 

Уютно развалившись на хозяйском диване, гости попытались начать беседу на отвлеченные темы. Но Петрову не терпелось как можно быстрее взглянуть на товар, и он сам склонился над сумкой, чем существенно помог грабителям привести в исполнение их бесчеловечный план. Чуть приоткрыв молнию и просунув руку внутрь сумки, Андрей нащупал припасенный булыжник, резким движением выхватил его из сумки и нанес Петрову сокрушительный удар по голове. Как только хозяин квартиры ничком упал на пол, к нему с обрывком бельевой веревки в руке подскочил Игорь. Удавка затянулась на багровой шее Петрова, тело его изогнулось в конвульсиях, потом окончательно обмякло. 

И тут из соседней комнаты неожиданно вышел еще один парень. Он смотрел на происходящее широко раскрытыми от ужаса глазами и не мог произнести ни слова. Андрей очнулся первым и сбил парня с ног, железной хваткой сдавил горло. Когда мелкие капли пота скатились по лицу убийцы, парень был уже мертв. Добыча на этот раз оказалась солидной: вещей и драгоценностей было почти на 115 тысяч рублей. Среди трофеев оказались также золотая цепочка и перстень- печатка, снятые с убитых. 

ГНЕВ ПРАВЕДНЫЙ 

Опытные люди утверждают, что на наркотики никаких денег не хватит. Подтверждая этот житейский постулат, Игорь и Андрей уже к Новому году вновь оказались на мели. Правда, оставалось еще кое-что из вещей, которые не удалось сразу продать. В частности, мужская кожаная куртка, по размеру вполне подходившая отчиму Игоря. Отчим работал водителем и как раз недавно получил зарплату, так что шанс разжиться у него деньгами был вполне реальный. 

– А если не возьмет куртку – я его, гада, придушу собственноручно! – мстительно процедил Игорь. Он почему-то вспомнил, как отчим по пьянке неоднократно лупил его ремнем и даже ударил по лицу мать, которая пыталась за сына заступиться. 

Драма разыгралась на кухне. Отчим, уже изрядно поддатый, ни в какую не захотел покупать хорошую куртку. Орал, что вещь эта наверняка ворованная, что сам Игорь и все его дружки- отморозки давно должны сидеть в тюрьме и хлебать баланду, а не путаться под ногами у честных работяг. 

Игорь молча слушал примерно полторы минуты, потом хмуро зашел к сидевшему за столом отчиму, накинул на его короткую бычью шею удавку и уже привычным движением потянул за концы. Из прихожей выглянул Андрей, мигом оценил обстановку, схватил с тумбочки тяжелый утюг и несколько раз опустил его на голову мужчины. До прихода матери успели замыть кровь на столе и на полу, вывернуть карманы рабочей куртки отчима и уйти. Входную дверь Игорь намеренно не закрыл, наивно решив – пусть все думают, что отчима убил кто-то из собутыльников… 

Их задержали на следующий день. Финтить и отпираться от содеянного было бессмысленно: улик с лихвой хватило, чтобы полностью доказать причастность обоих к упомянутым убийствам. 

Тюменский областной суд приговорил Игоря Силаева и Андрея Крамова к семнадцати годам лишения свободы каждого, с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима. 

Запомнилась речь одного из адвокатов, который сказал: «Давайте не будем торопливы на праведный гнев. Ведь когда мы сами совершаем какой-либо проступок, то спешим обвинить в этом попутавшего нас беса. Но едва говорим о преступлениях других, то непременно объясняем случившееся врожденными дурными наклонностями и вконец испорченной натурой. Да, мой подопечный – убийца и наркоман. Однако я точно знаю, что в детстве и недавней юности он таким не был. Виной всему – неправильное воспитание или, точнее, полное его отсутствие. А также весь уклад нашей теперешней жизни, где уже почти не осталось места любви и добру…» 

Кто-то в зале суда зааплодировал. 

*Фамилии изменены 

Григорий ЗАПРУДИН /фото из Интернета/


35443