ЧТОБЫ ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЛИСЬ…

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Для юных артистов, Лизы Сорокиной и Тимофея Назарова, нынешняя осень стала серьёзным испытанием на прочность. Второклашкам довелось защищать честь Тюмени во всероссийском проекте первого канала «Лучше всех». И воздушные гимнасты из цирковой студии «Икар» не ударили в грязь лицом. Каковы будут итоги зрительского голосования – уже не столь важно. Ребятишки покорили аудиторию, как говорится, «на своём участке фронта» и уже пожинают заслуженные лавры.

Журналисты «Тюменской правды» пригласили героев дня вместе с родителями в гости, чтобы в семейной обстановке отметить осенний праздник мам и попутно провести родительское собрание. Героями дня здесь по справедливости должны стать те, кто создавал и воспитывал юных звёздочек. Обе семьи готовы поделиться с читателями газеты секретами воспитания юных дарований. 

Итак, как же зажигались звёздочки, и как поддерживать их горение? 

Виктор Сорокин: – Лизе было семь лет. Мы смотрели первые выпуски программы «Лучше всех». Там выступали звездные дети, занимали призовые места, медали завоевывали. Лиза говорит: «Я тоже хочу!» А она к тому времени уже занималась художественной гимнастикой, выступала, призы первые получала. И мы стали думать, как бы на этот проект попасть. А потом посмотрели выпуск «Минуты славы». Девочка там выступала на полотнах. Нам так понравилось! Мы знали, что у нас в «Орфее» есть цирковая студия «Икар». Решили попробовать свои силы. Подходим к руководителю студии Татьяне Николаевне Лях. Она посмотрела, на что Лиза способна, и взяла ее. И получилось, что через год Татьяна Николаевна воплотила Лизины мечты. Как говорится, сон в руку. Мы сами не думали-не гадали, что все так быстро произойдет! 

Александр Назаров: – Тиму мама водила на айкидо, в другие кружки. Рядом с нами был стадион «Локомотив», где вела цирковую студию Татьяна Николаевна Лях, с которой мы давно были знакомы. Почему бы не попробовать, тем более что от дома недалеко? Татьяна Николаевна посмотрела парня, говорит: «Пусть занимается». 

ТП: – Выходит, из-за лени отдали ребёнка в цирковую студию? Чтобы далеко не возить? 

Папа Тимы (смеётся): – Выходит, да. Года два Тима ходил на тренировки, на репетиции, но нигде не выступал. А потом студия перебралась на ММС, в «Орфей». И начались проблемы. Тут пришлось подключаться маме. Ей нужно было возить Тимку через весь город, по пробкам. Что она мужественно и делала – в такую даль, после работы. А иногда и с работы приходилось отпрашиваться! Но наши совместные усилия стали приносить плоды – Тима втянулся, ему понравилось, начались выступления. Почувствовал сцену, вкус аплодисментов. 

ТП: – Поскольку мы знакомы давно, часто с замиранием сердца наблюдали, как совсем маленького Тиму ты подбрасывал, крутил в воздухе. Со стороны и то наблюдать жутковато было, а Тимка не боялся. 

– И я не боялся! – вмешивается четырехлетний Гоша, брат Тимофея. Кстати сказать, Гоше выступление брата не понравилось. Он считает, что смог бы выступить лучше. 

Александр Назаров: – Да, у нас с детства они и летают, и кручу я их на руках. Считаю, всем папам нужно это делать. Ребята смелее становятся, и вестибулярный аппарат у них хороший. И папин вестибулярный аппарат благодаря детям тоже натренированный. Покрути-ка Тимку посреди торгового центра, если попросит! Честно говоря, я надеялся, что Тимофей станет музыкантом. Не думал, что он увлечется цирком. Но музыку он любит. Занимался на этнобарабанах – у него тоже неплохо получалось. Хотя ему больше хотелось на палочках стучать. 

Юлия Назарова: – Тима еще вокалом начинал заниматься, как папа. И всё равно наше любимое занятие – крутиться. Когда он был еще маленький, они с мальчиком устроили соревнования на вертящемся стуле. Тимин соперник не выдержал – его стошнило. А Тимка как ни в чем не бывало продолжал крутиться. 

Виктор Сорокин, папа Лизы: – Я Лизу не подбрасываю – я в основном выступаю в роли болельщика… 

ТП: – Лизины увлечения до этого как-то вырисовывались, или вы их направляли? 

Виктор Сорокин: – Я хотел, чтобы она занималась художественной гимнастикой, а мама больше склонялась к спортивной гимнастике. Девочка должна быть женственной, а гимнастика очень этому способствует. 

ТП: – Женственность женственностью, а нагрузки-то мужские. 

Виктор Сорокин: – Что правда, то правда. В 9 часов утра я отвожу ее на тренировку по гимнастике. До половины двенадцатого она занимается. Потом – домой. Покушает – и сразу в школу. Из школы я ее веду в цирковую студию. Возвращается она в девятом часу вечера. Садится за уроки. Задают много. Случается, что в полночь заканчивает. 

ТП: – Время еще на что-то остаётся? 

Лиза (смеётся): – Остается. 

Виктор Сорокин: – Лиза – человек разносторонний. В шашки любит играть. Мы с ней дома устраиваем соревнования. Между прочим, в садике с ней отказывались играть, потому что она всех обыгрывала. Она и рисует хорошо, хотя в семье ни у кого склонности к этому особой не наблюдается. 

ТП: – Вся страна узнала, что Лиза мечтает стать инспектором ДПС. Неожиданно для девочки. 

Анджела Сорокина: – Старший брат Лизы работает в ДПС. Лиза старается во всем быть похожей на него. У них разница 17 лет, но они очень дружат. Поддерживают друг друга во всем. Сын спортом занимается с шести лет. Я отдала его на дзюдо, и наград немало он завоевал – грамоты, медали. 

Тимофей: – К нам в цирковую студию сотрудники ДПС приезжали. Нас посадили в патрульную машину и дали подержать настоящие жезлы. 

ТП: – Теперь нам понятно: Лиза не просто так на всю страну объявила, что хочет быть полицейским. А Тимка- то, наверное, пошутил про президентство? 

Александр Назаров: – Тимофей лет с двух о президентстве говорит. Так что у него осознанное желание. Когда он сказал о своей мечте Галкину, тот подтрунил, дескать, президентство-то всего на шесть лет, больше не получится. На что Тима ответил: «У Путина же получилось!». Мы с мамой используем его мечту в воспитательных целях. Как только начинает лениться, говорим: «Ты же в президенты собрался. Должен стараться!». 

ТП: – Помогает? 

Александр Назаров: – Иногда помогает. 

ТП: – Как встречали героев дня в школе? 

Тимофей: – У меня, как в «Ералаше», получилось: заглядывает какая-то девочка в класс: «Ты Назаров Тимофей?». Я киваю. Смотрю, а она почти весь класс привела. 

Папа Лизы: – Мы идём по коридору, а вокруг шепчутся: «Смотри, смотри, это та самая девочка!» 

Лиза: – А учительница Лидия Ананьевна меня так сильно обнимала, что чуть не задушила! 

…Пока мы проводим родительское собрание, ребятня дружно дегустирует домашние пирожки. Когда на блюде остался последний с яблоками, Тимофей как настоящий джентльмен уступает лакомство Лизе. Потом дети затевают весёлую возню на ковре. И с удовольствием показывают нам кульбиты. 

Есть возможность проверить их ладошки – натруженные. За красивым полётом под музыку прячутся изматывающие тренировки, причём девчонкам тоже нужно уметь отжиматься от пола, подтягиваться на перекладине и делать сальто. Бывает и больно. Попутно выясняем, приходилось ли плакать на тренировках. Оказывается, слёзы юные «икары» умеют прятать, как шасси самолёта. Плакса запросто может лишиться участия в номере. А это пострашнее, чем полёт в вышине. Воля и упорство не терпят слёз. Вот и родителям тоже приходится прятать свой страх за детей. И, забывая о себе, провожать и встречать их день за днём. 

Чтобы звёзды зажигались… 

Родительское собрание провели Леонид ТКАЧУК, Елена ТКАЧУК /фото авторов/


34889