«НЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ»
В выпуске «ОП» за 29 июня была опубликована корреспонденция «Не сады Семирамиды, или «Родимые пятна» Боровлянки». В ней сообщалось о карьере в Голышмановском районе, который разработчики не удосужились рекультивировать, и об устроенной на этой территории свалке бытовых отходов.
Публикация заканчивалась надеждой, что найдётся ведомство, которое заставит авторов боровлянских «родимых пятен» привести обезображенную землю в надлежащий вид. Однако вынуждены констатировать: в нашем царстве-государстве при огромной армии природоохранных, надзорных, силовых и властных структур защитить матушку землю и восстановить порушенный порядок, похоже, некому. Вот такая, как говорится, загогулина.
А теперь по порядку. Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО, оперативно отреагировавшее на сигнал о безобразии, сообщило, что его автором является ПМК «Голышмановоагропромстрой», взявшее в 2007 году земельный участок в аренду для добычи песка на отсыпку дорог. В 2014 году предприятие с таким названием перестало существовать и было исключено из Госреестра юридических лиц. Это обстоятельство, сообщил руководитель регио- нальной службы Россельхознадзора С.М. Палевич, не позволяет Управлению в рамках действующих правовых норм принять меры по устранению нарушений земельного законодательства.
В самом деле, что может предпринять Управление Россельхознадзора в отношении несуществующей организации? И Управление направляет наше обращение «для принятия мер прокурорского реагирования» в межрайонную природоохранную прокуратуру. А куда же ещё: само название говорит о назначении этого ведомства. Но оттуда наше обращение ушло ещё выше – в областную прокуратуру. В ответе этого органа за подписью заместителя прокурора области Р.М. Биктимерова подробно разъясняется, какие меры в отношении администрации муниципального образования могут быть приняты в случае нецелевого использования земли. Но это не суть важно. Важнее другое: кто должен привести в порядок участок, то есть ликвидировать свалку и рекультивировать карьер.
Попробуем поискать этот орган. Начнём с того: кому принадлежал и принадлежит злополучный участок? Ответ на этот вопрос есть: Голышмановский муниципальный район. Кто отвечает за то, что делается в районе? Администрация муниципального образования. Кстати, «исчезнувшая» организация использовала карьер для решения строительных проблем района. Вот и попробуем задать администрации Голышмановского района вопрос: как она собирается решить проблему со свалкой и рекультивацией карьера? Или это безобразие (см. снимки) останется как памятник отсутствия хозяина на земле.
Юрий БУБНОВ