ТИХАЯ ОХОТА
Боровики-красавцы, подосиновики красноголовые, маслята-милашки, груздочки-крепыши… До чего же щедра ты к нам, матушка-Природа!
Как же дивно и заманчиво пропах грибным духом лес! Ходишь-бродишь, а усталости как не бывало.
Отыскать стоящий грибочек – это не только положить его в лукошко, а еще впустить прямо в сердце, хотя и маленькую, но теплую радость.
…Хвойный лес. Разнобой птах щебечущих. Старая дорога, заросшая травой и молодым зеленым подлеском… Как все это радует грибника-непоседу! Вот тут-то в молодом ельничке, как я и рассчитывал, поджидала меня госпожа-удача. Без особого прицела, без напряжения, а раз вдруг: вижу, стоит боровик, будто давно меня дожидается. Чего встал, как вкопанный? Вот он я!
А грибок-боровичок, действительно, молодец-молодцом: коричневая шляпка, на ней, еще чуть влажной, серо-рыженькие стрелочки-хвоинки и будто специально положенная зеленая ниточка травы-муравы. Засек я красавца, но у меня старое правило: сразу срезать не спешу. Сначала налюбоваться досыта хочу. Где же, думаю, дружки-подружки твои? Не одинок же ты, красавчик, я это точно знаю.
В еловую густель не продраться, а там, вижу, еще один боровичок открыто смотрит на меня. Бочком, бочком, царапая щеку и шею, подбираюсь. Чуть стронул складежком подстилку хвойную и подрезал его под самый корешок. А чуть далее, уже на взгорке, еще один, рядышком другой. Правильно учит пословица: «Клади понемножку, наберешь лукошко!».
Странное все-таки дело: лукошко уже изрядно тяжелеет, руку оттягивает, а тебе хоть бы хны, весело, ничегошеньки не чувствуешь – своя ноша не тянет.
Так всегда бывает, но только в грибную пору. Не сидите, сложа руки, не ждите у моря погоды. Лукошко за ручку, и полный вперед, грибной народ!
Михаил ЛЕОНОВ, заядлый грибник и ягодник



