«Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова вышла в лидеры по числу постановок, показанных в Тюмени в за последние четыре года. Версия Свердловской драмы - пятая. Режиссер Владимир Панков, поставил спектакль в новом, придуманном им, жанре - саундрама.
Просматривая спектакль, я так и не смог определить для себя, что это за жанр - саундрама. В данной работе постановщикам отказало чувство меры: выведя на сцену более сорока участников спектакля (помимо актеров - восемь музыкантов), загромоздив пространство многочисленными декорациями, часто не имеющими никакого отношения к сюжету пьесы, они не смогли наполнить все это внятным содержанием.
Начинается спектакль перечислением действующих лиц, напоминающим утреннюю поверку в лагере, Впечатление, что действие проходит в лагере, усиливают бесконечные ряды двухэтажных шконок и синия лагерная униформа на актерах. Вероятно, все сидельцы, бывшие сотрудники «Ателье» Зои Пельц, вспоминают, как и за что попали сюда. Видимо поэтому события пьесы разорваны на этюды, а некоторые моменты упрямо повторяются, разыгрываясь двумя, а то и тремя актерами.
Так одинокая швея булгаковской пьесы волей Панкова превратилась в пошивочный цех, а ночная жизнь зойкиного «Ателье» - в современную «тусу» ночного клуба.
Тем не менее спектакль тюменской публике понравился: многочисленные поклоны сопровождались бурными аплодисментами и криками «браво!», а исполнительницу главной роли Ирину Ермолову завалили цветами.
Юрий Хозяинов /фото автора/