ПЬЯНАЯ ЗЛОБА 

КРИМИНАЛ 

Итог застолья – труп мужчины и чудом избежавшая смерти женщина, обреченная на инвалидность… 

ТАРЫ-БАРЫ РАСТАБАРЫ 

Небольшие провинциальные городки и отдаленные поселки дикими преступлениями удивить трудно. Здесь не редкость жестокие уличные и внутрисемейные разборки с поножовщиной, топорами и кровавыми вилами. Однако то, что произошло глубокой ночью в ограде одного из частных домов по улице Гроховского в Ялуторовске, местным жителям запомнилось надолго. 

А начинался вечер тихо и благополучно. В гости к Николаю Мухину и Анне Щукиной (здесь и далее имена и фамилии действующих лиц изменены. – Авт.) пришли давние знакомые Александр Сидоров и Лариса Грачева. Заявились, как водится, не с пустыми руками – прихватили с собой водочки, да и радушные хозяева не захотели ударить в грязь лицом – подсуетились насчет закуски и сделали "ответный ход" в виде приличной емкости с огнедышащей жидкостью. Тары-бары- растабары протекали в обычном русле: не было споров о новинках российского и зарубежного искусства, не обсуждались вопросы мировой экономики и положение обездоленных чернокожих в Африке или в странах Латинской Америки. 

Темы вялотекущей беседы касались, в основном, сиюминутных житейских проблем: хроническое отсутствие наличных денег, тупая зависть и безмерная жадность близких соседей и дальних родственников, коррупция всех уровней власти, вопиющая безысходность самой жизни, где давно нет места чувствам благородным, прекрасным и светлым, а правит бал все тот же, вконец оборзевший, Сатана. И жуткий образ этого рогатого лиходея все отчетливее возникал где-то совсем рядом, заботливо наполняя стаканы, рождая смуту и беспокойство в душе, провоцируя на грубые слова и неадекватные поступки. 

Кажется, этот злой демон добился, чего хотел. Причем с легкостью необыкновенной. Заметно охмелевшему Мухину внезапно показалось, что Щукина назвала его придурком. И он ударил свою благоверную по лицу, отчего Щукина едва не свалилась под стол. 

Лариса Грачева смело вступилась за подругу и тотчас поплатилась за это – Мухин схватил заступницу за горло и сомкнул пальцы в железном захвате. Лариса чуть не задохнулась, но тут же заехала обидчику ногой в пах. Такого коварства Мухин явно не ожидал, он коротко охнул, зажмурился от боли, сразу обмяк и начал медленно оседать на пол. Выражение его лица в те минуты вполне могло стать натурой для художника, задумавшего написать портрет великомученика. Но глупо предполагать, что на этом грустном эпизоде все и закончилось. 

Из показаний Александра Сидорова: "Я попросил присутствующих прекратить ссору и позвал Ларису Грачеву домой. Но тут стала возмущаться Анка Щукина: дескать, зачем Лариса вмешивается в их личную жизнь. Тогда я вышел из-за стола и направился домой один. Уже за воротами ограды я оглянулся и увидел, что в руках у Мухина нож. Крикнул ему: "Брось нож!" В тот самый момент Лариса ударила Мухина кулаком в живот и оттолкнула. Мухин упал..." 

Даже на поверхностный взгляд было ясно: теплая компания находилась уже в той стадии опьянения, когда никакие уговоры и самые проникновенные слова о благоразумии не только не действуют, но вызывают яростное стремление во что бы то ни стало отомстить обидчику, а заодно разметать всех, кто попадет под горячую руку. 

ПОМУТНЕНИЕ РАЗУМА 

Дальнейшие события, исходя из материалов уголовного дела, развивались следующим образом. Выпавший из рук Мухина кухонный нож поднял с дощатого настила Сидоров. Пьяно покачиваясь и криво усмехаясь, он вплотную приблизился к хозяину подворья и нанес ему лезвием ножа несколько ударов в спину и голову. Затем Сидоров подошел к взъерошенной Грачевой, отдал ей окровавленный нож и сказал: "Делай, Лариса, дело!" Грачева, словно в забытьи, послушно взяла протянутое лезвие и со злостью стала втыкать его в спину поверженного врага. Судмедэксперты насчитают на теле погибшего Мухина 23 колото-резаных раны, в том числе в грудь, печень, почки, легкие, в лоб и височную область головы. 

Все это происходило на глазах у Анны Щукиной. Но она сама была уже настолько пьяна, что фактически ничего не соображала. Однако для Сидорова продолжала оставаться нежелательной свидетельницей, за что и поплатилась. Сидоров снова взял тот же нож и несколько раз вонзил его лезвие в грудь и живот Щукиной. Потом передал нож Грачевой, и та продублировала его действия. 

Труп Мухина и истекавшую кровью, но еще живую Анну Щукину обнаружили во дворе дома проживавшие здесь квартиранты. Они вызвали полицию и скорую помощь, и не чудо, а своевременные и правильные действия врачей спасли Щукину от неминуемой гибели. Хотя проникающие ножевые ранения в грудь, спину и живот почти не оставляли шансов на выживание. 

К тому же, как вскоре выяснится, Щукина и впрямь ничего не помнила. Пришла в себя после сложнейшей операции в больнице, но так и не поняв, что именно произошло. И Грачева не осмелилась ей признаться, что сама участвовала в попытке ее убийства. Многое прояснилось для потерпевшей лишь в ходе суда. 

На предварительном следствии и в судебном заседании Сидоров свою вину не признал и попытался представить дело так, будто ушел из гостей один и ничего о случившемся после его ухода не знает. 

Зато Лариса Грачева вину признала полностью, но всячески постаралась выгородить Сидорова, заявив, что это именно она наносила удары ножом Мухину и Щукиной, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, помутившего ее разум. 

Из показаний Ларисы Грачевой: "У меня в руках откуда-то взялся нож, и я стала наносить удары Мухину, испытывая злость оттого, что он схватил меня за шею и начал душить. Зачем и для чего ударяла ножом Щукину, не помню, так как была очень пьяная..." 

Судебно-медицинская и меди- ко-криминалистическая экспертизы со всей очевидностью доказали непосредственное участие Сидорова в совершении данных преступлений. О том, что умысел на убийство Мухина и Щукиной был, подсудимые Сидоров и Грачева выразили в прямой форме, отметила в своей речи и прокурор-гособвинитель, которая подчеркнула: "Жестокость и бессмысленность подобных преступлений пугает. Следует признать, что в их основе лежат хроническое безделье и беспробудное пьянство". 

Суд приговорил Александра Сидорова к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Лариса Грачева проведет за колючей проволокой 10 лет. 

Валерий АРБАЛЕТОВ 


32854