ТИПА ФЕЛЬЕТОН
Фельетонной методой пользовались не раз. Призовем её на службу эпохе в небольшой деструкции. То есть секвестируем косинусы-колокола, туда же отправим тангенсы и котангенсы, колбы, реле, реторты, представленные в экранизации произведения классика. Тем более что человечество уже после сего изобрело и воплотило в металле большой андронный коллайдер. Значит, любой отдельно взятый гражданин легко может перемещаться во времени. Пока теоретически. Ускорим события в практическом плане. Но… Но вместо Бунши и Жоры Милославского введем в сюжет, предположим, Петрова – ведущего специалиста из ГУСа, Сидорова – рядового мастера из ДРСУ.
Вот щелкнули клавишей – и перед нами царский трон, в его подножии столик вкупе с рыжим дьяком Федором, в сей миг обмакнувшим гусиное перо в чернильницу-непроливайку. Слушаем эпоху. Иоанн диктует:
– … И генеральному директору ОАО… президенту…
Дьяк пишет: …И генеральному директору…
Иоанн: К пренебесному селению преподобному игумну Козьме…
Дьяк: …Генеральному… Козьме …президенту…
Иоанн: …Царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси челом бьет…
Дьяк: …Челом бьет…
Земляки только-только успели переодеться: прикид от Зайцева и Диора заменили на модные в ХVI веке парчевые кафтаны, шапки-мурмолки, чоботы с загнутыми носками, навесили медные кресты.
– О боже! – воскликнул мастер Сидоров, поправляя на шефе Петрове красный шелковый кушак. – Это Иоанн Грозный! Мы его в шестом классе проходили… Слышь, зяма, кажись, они нас, выпускников стройакадемии, за бояр принимают…
Царь тоже заметил ходоков, но, поднимаясь с трона, сказал дьяку:
– Приспичило… Отлучусь-ка туда, куда царь пешком ходит. А ты вон займись боярами.
Незваные гости вроде бы освоились в грановитых палатах.
– Ты кто? – спросил мастер Сидоров секретаря владыки.
– Федька… дьяк посольского приказу… с царем пишем…
Гости ввели клерка в курс дела: мол, они пришельцы из будущего, состояние в настоящий момент хуже губернаторского. То да сё.
– Свят, свят, свят, – перекрестился дьяк, но дрожать перестал. – Вы тут осторожнее выражайтесь, а то самодержец у нас лютый – вмиг зарежет или задушит.
Иоанн вернулся.
– Ну, выкладывайте. Почем челом бьете?
– Мы было на бумаге всё изложили, депеша, значица, – нашелся товарищ из ГУСа. – В Тюмени из 34-го отделения связи отправили. На Лесобазе контора.
– Не доходит почта до Белокаменной. Даже на Главпочтампте очереди. Грубят повсеместно. В отделениях связи работают по принципу «в час по чайной ложечке»… Сами мы будем из Аремзян…
Владыка стукнул посохом.
– Что за тарабарщина: почта, отделение и это… связи?
– Ваше величество, мы сначала Казань взяли. Затем Астрахань. За Большой-то Камень, то бишь в Сибирь, добрались не шибко давно.
– То-то говорят невнятно… Если мне память не изменяет, Федька, я указ подписывал о государевой гоньбе.
– Да вот у меня рескрипт под рукой… Где же он?... А, вот – под трон завалился: «И мы указали на Тюмени устроити ямщиков… А было бы у всякого ямщика по три мерина. И хлебы им дати на семена из наших житниц… И государевых посланников и скорых гонцов не красти ж и до смерти на дороге не метати…». До сих пор послания доходили вовремя, в целости и сохранности.
– Это когда было, – вздохнул Петров, – бандероль до Первопрестольной, может, и за месяц не доберется. Почтари скрипят шариковыми ручками, это заместо компьютеров. При всем при том генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов выписал себе премию в 95 миллионов рублей.
– Тем временем рядовые сотрудники отделений связи получают зарплату в 7 тысяч, – добавил Сидоров.
Иоанн Грозный прямо-таки разгневался:
– Собака! Князь Страшнов? Димитрий? Так ведь я третьего дня повелел повесить его на собственных воротах перед спальней.
– Однофамилец, ваше величество.
– Поймать!!! Поймавши, посадить на кол. Это первым делом. Впоследствии разбираться станем.
– Оставьте Страшнова, пусть живет со своим миллионами, – отозвался мастер Сидоров. – Тем более что премия. В отечестве бонусы миллиардами воруют. На Руси всегда воруют: и при Грозном, и при Петре Великом, и при Керенском Александре Федоровиче... Ты же, Петров, в лицо знаешь такого умельца, как Сергей Иванович Солодовников.
– Как не знать. Хороший человек. Патриот.
Это пришельцы из будущего перекидываются словами между делом, пока царь диктует посольскому дьяку депешу: «Царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси генеральному директору ООО челом бьет…». А сибиряки трут друг другу уши:
– Хороший человек – это не специальность.
Мастер ДРСУ вступил в дискуссию:
– Солодовников – Хозяйственник с большой буквы, спонсор всех существующих наук, двигатель технического и технологического прогресса, созидатель дорог федерального значения, равно как и магистралей региональных и муниципальных. Солодовников – гуманист и филантроп.
– Филантроп… Солодовников – глава холдинга «МДС-ГРУПП», куда входят ЗАО «Аэродромдорстрой», СУ №1, ООО «МДС», институт НТПИ и ТИ. Почти всем, кто имел дело с Сергеем Ивановичем, плеваться хочется. Вот подрядился «Аэродромдорстрой» содержать улицы областного центра – и докатил УДС до ручки. Пока мэрия не похерила контракт. А проспект Московский в городе Ярославле сделали вкривь-вкось – волжане переименовали ООО в «Адстрой»! А реконструкция аэропортов в Мурманске, Магадане, Воронеже, Элисте, Кирове, Тюмени, Омске, Нижневартовске, Сургуте, Нефтеюганске, Ноябрьске и Владивостоке. Довеском к этому контракты на ремонты федеральных автодорог Пермь–Екатеринбург, Екатеринбург–Тюмень, Тюмень–Омск, Тюмень–Ханты-Мансийск… И везде наш герой оставил след для розыскной овчарки.
– На дорогах и аэродромах Сергей Иванович не одну собаку съел. Переключился на жилищное строительство.
– Да. Потому и клянут его дольщики 16-квартирного дома ГП-17 в микрорайоне «Тюменский-2». Уже шесть раз откладывают сроки сдачи в эксплуатацию… «Следаки» завели уголовное дело по статье «Мошенничество в крупных размерах».
– Взяли ведь его не в Тюмени.
– В Москве. Транспортная полиция обвинила Сергея Ивановича в хищении 3,5 миллиарда рублей при реконструкции аэропорта Домодедово и потому возбудила уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупных размерах». Даже в камеру засадили.
– Но дело у «транспортников» отобрал Следственный департамент МВД, мол, не по зубам вам, полиции, такие сложности. А потом и вовсе закрыл дело, дескать, Сергей Иванович идеальной честности соотечественник. Филантроп и гуманист.
Царь всея Руси краем уха прислушался к диспуту пришельцев из будущего. И буквально взревел:
– О чем они там бухтят! Федька! На каком таком языке разговаривают?! Что, толмача у нас нет?!
– Был у нас толмач-немчин, да мы его надысь в смоле сварили.
Петров – Сидорову: Слушай, у нас в Тюменском гос-университете 12 языкам обучают – испанский, французский, английский, немецкий, суахили… Надо бы прислать бедолагам пару-тройку выпускников.
– Шлите-шлите, – прислушался посольский дьяк. – Смолы у нас водится море разливанное. А ещё экспортируем деготь и лыко. Бюджет на этом держится. Вы лучше суть царю-батюшке изложите!
– Воруют, ваше величество.
– Кто ворует? Этот … Соло… доло… как там его… На дыбу! Что, места не хватает в пыточной?
Посольский дьяк повалился в ноги царю:
– Ой, не казни кормилец-государь, забита пыточная до отказа, ни единой дыбы свободной, с производственными мощностями жуткая напряженка, с заплечных дел мастерами испытываем трудности. Ведь раскручиваем дело Давлет Гирея. Его подручные, ироды, Москву сожгли дотла. Рази забыли этот черный для отечества 1571 год?
– Почему я, царь, узнаю об этом последним?! Федор, что там ещё случилось из экстраординарного за последние дни?!
– Ничего особенного, государь… Да, хакеры сигналили… Разве можно верить хакерам… Короче, там, на Большом Камне, создали контору «Урал промышленный – Урал Полярный». Чтобы, значит, добывать на пользу Отечества золото, серебро, молибден – там вся таблица Менделеева.
– Менделеев… Чей холоп?
– Шурин Ломоносова, ваше величество… Нет, кажется, сват воеводы Долгорукова из Тюмени. Может, деверь… Теперь сей «Урал» называется «Корпорация развития». На Большом Камне несколько таких «корпораций». Холопы предполагают, дескать, все эти корпорации – кормушки для вороватых чиновников.
– Бояр из Аремзян спросим, они ближе к теме. Ну, вещайте, щучьи дети!
– Мы в ГУСе мало чего знаем, – включился Петров. – Вы случайно не читали «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова? Там мошенник Остап Бендер завлекал одноглазого поклонника этюда «е2 – е4» из деревни Васюки перспективами виртуального города Нью- Васюки. Нынешний Остап Ибрагимович заманивал таблицей Менделеева.
Посольский дьяк подхватил комментарий:
– Знаете, князья пяти волостей купились на это дело. Короче, скинулись бюджетными деньгами. Правда, два князя уже вышли из дела в связи с бесперспективностю. Остальные трое остались – похоже, в надежде вернуть хотя бы часть из вложенного. Наметки, в принципе, великолепные.
– Любо дело! Помнится, я сам повелел построить дорогу от Соли Камской через Большой Камень на Тюмень через Верхотурье. Называется «Бабиновская дорога».
– По плану «Корпорации» предполагается проложить вдоль восточного склона Урала железную дорогу Тюмень – Салехард, параллельно ей – автомобильную магистраль. Требуется возвести мост через Большую Обь в районе Салехарда, а дальше уже в сей момент приступить к сооружению Северного широтного хода, то есть стальных путей по трассе сталинской «мертвой дороги» – стоимость проекта 230 миллиардов рублей. За 10 лет в проект корпорации вложено 30 миллиардов. Правда, «Мостострой-11» перебросил автомобильную часть моста через реку Надым за 14 миллиардов. Властям предержащим невдомек, в какую бытность построят часть железнодорожную. Якобы, «отсутствует финансирование». Но неразумные холопы полагают, что как минимум 10 миллиардов украдены.
– Как это им, червям бесовским, удается воровать при всеобщем казенном контроле? Ведь я, царь всея Руси, ежегодно повышаю жалованье опричникам, одариваю соболиными шубами и большими звездами на погонах!
Мастер ДРСУ Сидоров и главспец ГУСа Петров прямо повалились со смеху.
– Химичат очень легко, – пояснили пришельцы из будущего. – Вот в крошечном Харпе приступили к строительству грандиозной теплоэлектростанции «Полярная». Стоимость стройматериалов завысили на 181 процент, а стоимость СМР – в 200 (!!!) раз. Местные аборигены проявляют озабоченность в том, что один только субподрядчик, гендиректор компании «Техэнергострой» Андрей Пудов смошенничал на 1 млрд с лишком рублей.
– Отрубить голову! Нет, показательно четвертовать на лобном месте – и все дела!
– Вседержитель Иоанн Васильевич, в УК РФ нет такой меры наказания. У нас в лучшем случае подержат пару дней в камере – и тут же отпускают под подписку о невыезде. Вот и главу «Корпорации развития» Сергея Маслова арестовали, но тут же освободили. Арестовывали и экс-«генерала» «КР» Александра Белецкого.
– Оставьте меня, я, царь, в печали… Сделал я великие прегрешения… Пособи мне, господи, … пособите, чудотворцы московские…
Аккурат демоны нажали клавишу – и мастер ДРСУ Сидоров вкупе с главспецом ГУСа Петровым оказались в Тюмени на своих рабочих местах. И теперь даже подумывают окунуться на недельку в светлое будущее. Уж не сон ли приснился?
P.S. Когда фельетон уже был подготовлен к печати, из интервью губернатора В. Якушева стало известно, что «Корпорация развития» не должна существовать в нынешнем формате». Глава региона назвал проект в целом «неудачным и несостоявшимся». О расторжении «брака» с «КР» заявил и губернатор ЯНАО Д. Кобылкин: «Ямал ничего не потеряет, выйдя из проектов «КР».
Президиум генсовета партии «Единая Россия» принял решение закрыть проект «КР» «в связи с истечением срока реализации».
Где деньги, Зин?
Юрий МАШИНОВ
Евгений КРАН /рис/



