РЕВОЛЬВЕРНАЯ ДОЗА

КРИМИНАЛ 

СНАЧАЛА ОН ХОТЕЛ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ. НО ПОТОМ РЕШИЛ ОГРАБИТЬ МАГАЗИН… 

Знакомая старушка, божий одуванчик, однажды высказалась в таком духе, что наркоманов надо бы пожалеть. Дескать, невероятно трудная жизнь этих хрупких душою созданий связана с постоянным отсутствием денег на приобретение очередной дозы. Но заработать дензнаки честным путем у большинства нынешних молодых не получается, и тогда они вынуждены грабить и воровать, чтобы вовремя «уколоться и забыться». А тут еще несговорчивые граждане никак не желают войти в положение и поделиться наличными средствами. Нет, что ни говори, тяжкая доля наркомана несравнима даже с муками таракана на раскаленной сковородке. Только вот жертвы тех самых «нежных созданий» точку зрения добренькой старушки насчет жалости к хроническим «кайфушникам» почему-то не разделяют.

РАСКУРОЧЕННЫЙ СЕЙФ 

В то раннее апрельское утро 23-летний уроженец Тюмени Анатолий Копытов чувствовал себя крайне отвратительно. Его не просто ломало, колбасило и плющило по причине наркотического похмелья, раз от разу становившегося все более болезненным. Копытова буквально душило и разрывало изнутри на части состояние абсолютной подавленности, растоптанности и никчемности, связанное, в первую очередь, с невозможностью хоть чем-то порадовать себя в этой грубой, суровой, жестокой и проклятой реальной жизни. Как говорится в известной песенке, "лучше лежать на дне, в синей прохладной мгле…" 

Мысль о самоубийстве уже не впервые посещала бедовую голову Анатолия, становясь порой навязчивой до такой степени, что требовала немедленного воплощения. Вот и на этот раз, едва возникнув, эта шальная мысль уже неотступно металась в воспаленном мозгу Копытова, настойчиво просилась наружу, а в какой-то момент вспыхнула с такой силой, что ноги сами привели молодого человека в родительскую спальню. Там, накрытый неброским клетчатым пледом стоял металлический сейф, в котором отчим, работавший когда-то в охране, хранил чудом уцелевшее служебное оружие – револьвер системы "Наган" и патроны к нему. 

Полуулыбка-полугримаса исказила лицо Копытова-младшего. Анатолий принял решение. Он взял увесистый молоток, несколькими ударами сбил с петель сейфа замок и распахнул дверцу. Семизарядный красавец "Наган" оказался на месте, патроны калибра 7,62 мм уютно разместились в барабане и при желании привычно ложились в ствол. 

Анатолий покрутил оружие в руках, невольно любуясь его изя- ществом и мужественной строгостью. Подумал с тихой грустью: неужели именно этот предмет поставит точку в его беспутной биографии, в мгновение ока разрулит все неразрешимые проблемы, избавит от тягостного ожидания чего-то еще более ужасного? 

А как же быть с ловкими ковбоями из многочисленных вестернов, безжалостно и лихо стреляющими с экрана телевизора в своих обидчиков и конкурентов? Фильмы, где эти мужественные, бесшабашные парни в кожаных шляпах, с волевыми подбородками умело палят из своих крупнокалиберных кольтов, Анатолий обожал с детства. Он мечтал быть таким же. И однажды, будучи еще пятнадцатилетним пацаном, почти насмерть перепугал пожилого сторожа в гаражном кооперативе: направил на него мастерски изготовленный муляж смертоносного ковбойского оружия и заорал истошным голосом: «Жизнь или кошелек!». Лысый старик свалился с сердечным приступом, а вскоре уволился. 

Да уж, хладнокровный ствол не идет ни в какое сравнение с тонким лезвием бритвы, которой Анатолий всего несколько месяцев назад вскрывал себе вены на запястьях. Здесь будет гораздо проще: нажал на спуск – и конец мучениям. Только надо оставить записку маме и отцу: дескать, простите за все своего непутевого сыночка. 

Анатолий тут же разыскал лист бумаги, авторучку и лихорадочно написал несколько строчек. Затем представил себе пробитую пулей башку, лужу крови вокруг собственного трупа… Выглядит не очень. Тогда оделся, положил револьвер в карман куртки и вышел на улицу. Забрел на какую-то заброшенную стройку. Приставил дуло к виску. Долго собирался с духом, но выстрелить в себя так и не смог. Решил, что лучше всего сможет это сделать, лишь уколовшись в последний раз. Теперь, когда у него есть оружие, раздобыть денег на покупку дозы – плевое дело. 

«ДЕНЬГИ НА ПРИЛАВОК!» 

В круглосуточный продовольственный магазин, расположенный в паре кварталов на соседней улице, он вошел, предварительно скрыв свое лицо под маской из черной вязаной шапочки. Плотно закрыл за собой входную дверь, направил дуло револьвера в перекошенное страхом лицо продавщицы и буднично сказал: "Давай без героизма. Деньги на прилавок. Быстро!" 

Из показаний потерпевшей Куницыной: "Я сильно испугалась, потому что сразу поняла – пистолет у парня не игрушечный, а настоящий. К тому же он предупредил, что заряженный. Я схватила со стола нож и побежала к выходу. Нападавший ударил меня рукояткой пистолета по затылку, я упала. Парень больно пнул меня ногой в бок, снова наставил пистолет прямо в лицо и потребовал отдать деньги. Я оттолкнула руку с пистолетом в сторону, и тут раздался выстрел. Я вскочила и в ужасе выбежала на улицу, сломав при этом дверной засов. Похоже, парень в маске тоже испугался, потому что убежал из магазина, так ничего и не взяв…" 

ВТОРАЯ ПОПЫТКА 

Неудача сбила Копытова с толку, но ненадолго. Уже утром следующего дня он зашел в ближайший коммерческий магазин и, не обращая внимания на старушку- покупательницу, близоруко изучавшую цены на прилавке, сказал продавщице: "Мне срочно нужны деньги. Давай, сколько есть!" 

Из показаний продавщицы Солоухиной: "Я сразу узнала этого парня, он жил где-то по соседству и нередко к нам заходил. По его внешнему виду, темным кругам под глазами, невнятной речи, определила, что он находится в состоянии наркотической "ломки". Я заметила, что из кармана его куртки торчит рукоятка пистолета. Конечно, я испугалась за свою жизнь и сказала, что все деньги лежат в кассе. Парень лихорадочно выгреб имевшиеся там 1750 рублей, вместе с мелочью, затем прошел в подсобное помещение магазина и забрал из кармана висевшей на вешалке моей куртки кошелек с тремя тысячами. Я спросила: "Зачем ты это делаешь? Одумайся, ведь ты совершаешь преступление!" Но он равнодушно пропустил мои слова мимо ушей и предложил расстрелять несколько бутылок, чтобы подтвердить факт разбойного нападения и отвести от меня подозрения в том, что я сама присвоила деньги…" 

Получив желаемое, "благородный разбойник" тут же быстро ушел. Часть денег сразу употребил на покупку наркотиков и с головой окунулся в долгожданный кайф. Потом слегка очнулся, ощутил голод и пошел в гости к своей тетке. Та его покормила вчерашним супом и рыбными котлетами, и жизнь стала казаться Анатолию Копытову не такой уж поганой и мерзкой. Во всяком случае, стреляться совсем расхотелось, и Анатолий решил вернуться домой, чтобы положить на место похищенный из сейфа револьвер. Но сладкая полудрема свалила парня, и он, не успев снять кроссовки, заснул на старом кухонном диване. 

Когда сотрудники полиции переступили порог теткиной квартиры, Анатолий еще блаженно спал. Его доставили в отделение, где Копытов добровольно сдал оружие и подписал первые показания. 

Однако ни о какой явке с повинной, на которую уповал адвокат подсудимого, не могло быть и речи. В действиях Копытова суд нашел состав преступлений, предусмотренных сразу несколькими статьями уголовного кодекса: хищение огнестрельного оружия и боеприпасов, их незаконное ношение, а также разбой. 

В итоге, суд приговорил Анатолия Копытова к шести с половиной годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима. 

Григорий ЗАПРУДИН /рис. автора/ 

* Фамилии изменены. 

 

 


31174