Криминал
ИСПОЛЬЗУЯ СВОЁ СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЛОВКИЙ МОШЕННИК БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА ОБЛАПОШИЛ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ЖАЖДА НАЖИВЫ
Уроженец одной из бывших братских республик Владимир Мангалов давно и прочно обосновался в областном центре, где для его предприимчивой натуры всегда находилось обширное поле деятельности. Имея среднее специальное образование, 35-летний мужчина был востребован в любой фирме, торгующей прохладительными напитками. "Рубить капусту" на продаже хорошо раскрученных марок пенящихся жидкостей было делом не таким уж хлопотным и утомительным. Тем более что процесс реализации напоминал четкую работу отлаженного механизма: бутылки и банки поступали с базы в торговые точки едва ли не вагонами, при этом обратный денежный поток по насыщенности мог сравниться, пожалуй, лишь с Ниагарским водопадом. Увы, основная денежная масса оседала на счетах алчного руководства фирм, а личный карман Мангалова незаслуженно оставался опрыскан жалкими каплями.
Данную вопиющую несправедливость Владимир Мангалов стремился устранить и компенсировать гибкостью изворотливой мысли и ловкостью очумелых рук. С этой целью он даже пытался провернуть одну из своих хитромудрых комбинаций. Но был схвачен за руку, изобличен и приговорен Калининским районным судом г. Тюмени по статье 160 ч. 2 "в" УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества с использованием своего служебного положения) к двум годам лишения свободы условно, с аналогичным испытательным сроком и без штрафа.
Урок на пользу не пошел. С треском провалившись в одном месте, наш герой тут же устремился в другую, не менее солидную, фирму. Теперь в его обязанности входило развитие рынка продаж, поиск клиентов, заключение выгодных договоров поставки напитков и подписание контрактов на установку и размещение современного оборудования.
Жажда наживы взыграла в торговом агенте Мангалове с новой силой и не шла ни в какое сравнение с обычной жаждой заплутавшего в пустыне путника. С высокомерием верблюда, безучастно взирающего на пересохшие губы страждущих, Мангалов смачно плюнул на свой недавний приговор, на все статьи Уголовного кодекса, с которым ему довелось детально познакомиться, и разработал очередную схему облапошивания. С той лишь разницей, что главную ставку сделал на доверчивость своих клиентов, которые зачастую и не предполагали, что за внешней импозантностью и деловитой строгостью агента кроется волчий оскал неисправимого мошенника.
ОВЦЫ НА ЗАКЛАНИЕ
Первая жертва не заставила себя долго ждать. Теплым майским днем Мангалов уверенно вошел в торговый павильон индивидуального предпринимателя Г., расположенный на территории рынка по улице Логунова в Тюмени. Небрежно предъявил свои документы и предложил торговцу приобрести у него в постоянное пользование холодильник, заведомо зная, что данный агрегат принадлежит фирме, в которой Мангалов служит, и продаже не подлежит.
– Вай, дорогой! – обрадовался торгаш, из собственного опыта знавший, что холодильники такой марки пользуются большим спросом и стоят значительно дороже. И тут же отстегнул требуемую сумму наличными.
Вскоре Мангалов тем же способом убедил приобрести в личную собственность холодильник постоянного клиента фирмы А., имевшего торговую точку по улице Моторостроителей.
– Всего за 18 тысяч, – скромно опустил глаза отпетый мошенник. – Иначе я буду вынужден отдать другому клиенту.
И сделка состоялась.
Следующей жертвой стал владелец магазина по улице Широтной, с него Мангалов, не моргнув глазом, содрал 25 тысяч рублей.
Победное шествие тюменского осколка бессмертного Остапа Бендера могло продолжаться и дальше, если бы, переоценив собственные таланты, не взял на себя лишние обязательства. Всучив одному из своих доверчивых покупателей холодильный агрегат, Мангалов клятвенно пообещал, что отдаст необходимые документы и даже кассовый чек. Однако не привез ни того, ни другого. И как в воду канул, всячески избегая дальнейших встреч и телефонных звонков. А между тем дотошный торгаш сумел по своим каналам выяснить, что настоящая стоимость проданного ему холодильника на несколько тысяч рублей ниже. Раскрутив ситуацию еще дальше, частный предприниматель убедился, что приобретенная им техника уже побывала в эксплуатации, и едва не позеленел от злости.
Из показаний потерпевшего Г. в судебном заседании: «В конце июня я узнал, что Мангалов продает оборудование фирмы, которое он должен был предоставить на безвозмездной основе. При этом деньги от продажи оборудования в фирму не поступали. Считаю, что Мангалов своей деятельностью подрывал репутацию фирмы… Прошу нанесенный мне материальный ущерб взыскать с ответчика».
БЕЗ ПРИЗНАНИЯ ВИНЫ
Мангалова задержали едва ли не на трапе самолета. К этому моменту он успел облапошить еще пару человек.
Из показаний подсудимого: «Вину свою признаю частично. Да, я продавал холодильное оборудование фирмы частным торговцам, так как испытывал острую нужду в деньгах. На моем иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, которые требуют больших расходов. А люди, которые по моей вине якобы стали потерпевшими, это вполне материально обеспеченные предприниматели, для них данный ущерб не может являться значительным…».
Государственный обвинитель также счел возможным исключить из обвинения по всем эпизодам квалифицирующий признак значительности причиненного ущерба. В то же время отмечено, что совершенные Мангаловым преступления относятся к категории тяжких и вызывают широкий общественный резонанс.
Администрация фирмы, где столь активно проявил себя подсудимый, представила суду такую характеристику: «Ущерб фирме не возмещен. Работник весьма посредственный. Добросовестным и исполнительным был только первые два месяца, после чего стал злостным нарушителем дисциплины».
При назначении наказания Ленинский суд г. Тюмени принял во внимание все обстоятельства, в том числе и то, что испытательного срока по приговору предыдущего суда Мангалов не выдержал, а потому является социально опасной личностью и приговорил Владимира Мангалова к четырем годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
* Фамилии изменены.
Григорий ЗАПРУДИН



