О безопасности перевозок

Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в Тюмени по вине водителей общественного транспорта, за год увеличилось почти вдвое. Нынче в областном центре произошло 62 ДТП (в 2015-м – 33). Зарегистрировано 35 падений пассажиров в салоне автобусов.

В минувшую среду руководство областной Госавтоинспекции и представители общественных организаций провели на территории ПАТП-1 совещание, на котором встретились с перевозчиками. Веским основанием для такого общения послужили многочисленные нарекания со стороны участников дорожного движения в адрес водителей городского маршрутного транспорта, критические материалы на тюменских интернет-форумах.

Последней каплей стал трагический случай, произошедший 8 сентября на улице Республики в Тюмени. Днем на остановке «Набережная» из автобуса, следовавшего по маршруту №30, выпали два пассажира: 81-летний мужчина и 88-летняя женщина. Оба были госпитализированы с тяжелыми травмами, и женщина вскоре скончалась. Второй пациент долгое время находился в медикаментозном сне после выполненной нейрохирургами операции. Помимо открытой черепно-мозговой травмы, у него перелом обеих ног.

Руководство ГИБДД срочно предприняло дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажирских автоперевозок. Ведомство инициировало внеплановую проверку транспортной организации, занимающейся перевозкой пассажиров по маршруту №30.

Отмечено, что горожане нередко фиксируют нарушения на видео своих мобильных телефонов, все чаще высказывают недовольство качеством работы общественного транспорта: при этом жалуются на резкие торможения, длительные простои на остановках и агрессивное вождение, требуя наказать водителей.

Как пояснили в пресс-службе УГИБДД Тюменской области, автомобилисты зачастую обвиняют «автобусников» во всех смертных грехах, в тотальном нарушении правил движения и беззастенчивом хамстве на дорогах. А каков взгляд на ситуацию самих водителей автобусов?

«Мы вынуждены работать в крайне неблагоприятных условиях, - признался один из водителей. – Графики движения, составленные несколько лет назад, без учета быстро меняющейся нынешней обстановки, вынуждают нас то простаивать на остановках, то спешить сломя голову. В итоге, эта ситуация заставляет нервничать и нас, и пассажиров. Давно пора привести режим движения в правильное, строго выверенное русло!».

«Графики составляются на основе нормирования и анализа скоростей движения транспортных средств, - парировал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. - Существует методика расчета времени движения между остановочными пунктами. Время прохождения по маршруту согласовано и утверждено «Тюменьгортрансом» и перевозчиками. Но сейчас на дорогах проводится множество работ — продолжается строительство развязки на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского, строятся съезды с моста по улице Монтажников на улицу 30 лет Победы, ведутся ремонтные работы на улицах Олимпийской и Щербакова. Но и в этой непростой ситуации мы проводим нормирование, и не бывает такого, чтобы транспортное средство столкнулось с перекрытием дороги, не имея обновленного расписания и графика движения»…

Свою точку зрения на проблему высказали главный специалист управления по транспорту городского департамента Евгений Ташланов, старший помощник прокурора г.Тюмени Денис Коротаев, врио замначальника областного УГИБДД Александр Архипов, общественник Геннадий Иванов и другие участники встречи.

По данным статистики, с начала года на дорогах области произошло 67 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, 5 человек погибли, 91 получили травмы.

- А ведь люди в общественном транспорте мечтают чувствовать себя комфортно и в полной безопасности, и они вправе рассчитывать на это! - напомнил участникам собрания председатель Общественной палаты при УМВД по Тюменской области Александр Петрушин.

Осталось воплотить эту мечту в жизнь.

Григорий ЗАПРУДИН, фото автора


29138