Страшный день календаря

Криминал

Не ограничившись зверским убийством, они продолжали глумиться над трупом…

Можно не быть суеверным, но иногда приходится убеждаться в том, что злой рок и другие "черти из табакерки" напоминают о себе сами: преследуют с маниакальным упорством, навязчиво мозолят глаза давно известными в народе дурными приметами, поверьями, словно наказывают за простодушие и беспечность. Взять, к примеру, страшноватое сочетание цифры 13 и дня недели "пятница" на листке календаря. Ведь именно 13 мая, в пятницу, и произошла эта кровавая бойня…

Скоро сказка сказывается…

Тюменец Виктор Шаламов к своим 23 годам уже имел печальный опыт общения с правоохранительными органами и трехлетний стаж пребывания за решеткой, куда угодил за наглый грабеж и нанесение тяжких телесных повреждений ни в чем не повинному человеку.

Характер у Шаламова был вздорный и капризный, этот человек не любил в жизни никого, кроме себя, да и здесь есть сомнения. С юных лет Шаламов привык смотреть на мир сквозь мутное стекло водочной бутылки, а к моменту совершения первого преступления был уже вполне законченным алкоголиком. Никто из его ближайшего окружения так и не припомнил, где и кем Шаламов хоть когда-нибудь работал. Между тем пагубное пристрастие к зеленому змию требовало немалых расходов, и взрослый оболтус с завидной легкостью находил источники обогащения, не гнушаясь при этом воровать, грабить, вымогать или использовать своих молодых приятелей.

Одним из последних стал 15-летний Саша Аксенов – типичный представитель навсегда потерянного поколения. Этот колючий хлопец едва ли не с пеленок состоял на учете в отделе по предотвращению преступлений среди несовершеннолетних. От его проделок в один голос выли соседи и родная мать, а учителя средней школы, куда время от времени Саша от скуки все же приходил, до сих пор краснеют, бледнеют и закатывают глаза при одном упоминании его фамилии.

Из школьной характеристики на Аксенова: "К учебе интереса не проявил. Поведение вызывающее, нередко агрессивное. Мог закурить прямо во время урока в классе или, достав из кармана пластиковый пакет, надуть и демонстративно «взорвать»  его…"

Медики вскоре подтвердят: Аксенов страдает алкогольной и наркотической зависимостью. Воспитатели в погонах разведут руками: что, дескать, ожидать от подростка, отец которого сидит за убийство, мать постоянно пьет, а двое младших братьев тоже законченные наркоманы? Надо бы всех расфасовать "по полочкам" – определить парнишек в приют, а нерадивую мамашу лишить родительских прав. Но скоро, как известно, только сказка сказывается. Да и кому, по большому счету, нужна эта бесконечная и, что особенно удручает,  бесполезная возня с «неблагополучными»?

Виктор Шаламов сразу заприметил ершистого, но вполне управляемого Сашу Аксенова и стал ему старшим братом. Потакал во всех проказах и радовался, видя, как у своенравного паренька отчетливо вырисовываются вместо молочных зубов настоящие волчьи клыки. А при случае Шаламов всегда хвалил "братишку" за твердость и безжалостность, за недетские проявления хитрости и коварства – ведь только эти качества, по его глубокому убеждению, помогут выжить в жестоком мире несправедливости и зла, лицемерия и ненависти.

Старый должок

В тот злополучный вечер, 13 мая, Шаламов и Аксенов нагрянули в гости к Вячеславу Строгову. Принесли с собой початую бутылку водки и по-хозяйски расположились на кухне. Разговор ни о чем, короткие тосты. И вдруг Шаламов ни с того ни с сего схватил Строгова за грудки, потом ударил его по лицу и стал кричать, что тот должен срочно отдать ему старый должок: а это, ни много ни мало, 30 тысяч рубликов!

– Ты чо, Шалам? – возмутился Строгов. – У меня таких денег отродясь в руках не было! Ты меня с кем-то перепутал по пьяни!

– Значит, не отдашь? – гневно сверкнул глазами обезумевший собутыльник. И приставил к горлу перепуганного Вячеслава кухонный нож.

– Отдаст! Куда он денется! – зловеще зарычал Аксенов и тоже выхватил из кармана самодельный нож с откидным лезвием. Сухо щелкнула кнопка, холодная сталь уткнулась в прыщавую кожу на шее Строгова. Кровь тонкой стройкой потекла за воротник рубашки. Строгов дернулся и дико заорал, но крепкие руки Шаламова словно пригвоздили его к стулу.

– Я точно знаю, что у тебя появились карбованцы, – едва сдерживаясь от ярости, прошипел Шаламов. – И ты, паскуда, сейчас нам их отдашь! Иначе… – он мягко чиркнул Строгова лезвием ножа по щеке.

С обреченностью попавшего в западню зверя Строгов рванулся в сторону. Его сбили с ног и начали жестоко пинать. Грохот разбитой посуды был слышен на всех этажах жилого дома. Крики Строгова о помощи вскоре затихли, но соседи все равно позвонили в полицию, потому что эта "нехорошая квартира" давно надоела им: здесь то и дело собирались пьяные компании, возникали шумные драки.

Когда к дому по указанному адресу прибыл полицейский наряд, за дверью указанной квартиры была мертвая тишина. Взломали дверь. Привыкшие ко всему стражи порядка замерли от увиденного, а пожилая соседка, успев перекреститься, рухнула в обморок.

Из протокола осмотра места происшествия: "Труп мужчины, судя по кровавому следу на полу, переместили из кухни в комнату. Труп без верхней одежды, лежит на диване, лицом вниз, со спущенными до колен трусами. Разорванные и окровавленные трикотажные брюки и рубашка желтого цвета брошены на спинку стоящего рядом стула. На теле имеются многочисленные ножевые ранения, в том числе на спине – знак в виде свастики…"

Вопросы без ответов

Как вскоре установит судмедэкспертиза, в заднем проходе  убитого Строгова имеются травмы от проникновения постороннего предмета – предположительно, бутылочного горлышка. Это вконец рассвирепевший Шаламов, не найдя в квартире желанных денег, таким образом отомстил Строгову за свою неудачу. А свастику на теле несговорчивого собутыльника с изуверской усмешкой "рисовал" Аксенов.

Их задержали к исходу вторых суток. Неопровержимых доказательств оказалось столько, что ловчить и запираться было абсолютно бессмысленно. На вопрос следователя, что именно толкнуло их на столь жестокое преступление, ни Шаламов, ни Аксенов ничего вразумительного сказать не смогли.

– А над мертвым почему издевались? – устало спросил следователь.

– Не знаю, – после долгой паузы промямлил Шаламов.

– Бес попутал, – дернул плечом Аксенов. За время нахождения в следственном изоляторе он, казалось, повзрослел и осунулся внешне, но вряд ли заметно поумнел. – День был такой дурацкий: пятница, 13-е. Знал бы, что дурная примета, ни за что бы с Шаламовым не пошел…

Он совсем по-детски озирался вокруг, швыркал носом и утирался кулаком. В последнем слове бубнил что-то тихо и невнятно, а после оглашения приговора – восьмилетнего срока – втянул голову в плечи и окончательно замкнулся, не реагируя даже на робкие оправдания адвоката и резкие команды конвоиров.

Шаламов, напротив, всячески бодрился и подмигивал кому-то в зале. Отныне их пути-дороги с Аксеновым разойдутся: тому пока сидеть на малолетке и лишь оставшиеся годы – на взрослой зоне, а Шаламову на долгие двенадцать лет станет родной исправительная колония строгого режима.

Пересекутся ли вновь их судьбы? Упаси, Господи!

* Фамилии изменены.

* * *

Изверг в ожидании суда

Направлено в суд уголовное дело в отношении 31-летнего жителя города Тюмени, который 27 декабря 2015 года совершил убийство четырех человек: своей 4-летней дочери, 2-летнего сына, жены и свекрови.

Как известно, глава семейства приехал в село Лесное Юргинского района из областного центра, чтобы проведать семью. Сначала на почве ревности он убил ножом свою супругу, а затем детей, которые громко кричали. После этого он лишил жизни и бывшую свекровь, которая в день убийства пришла проведать свою дочь и внуков.

"Мужчина совершил убийство матери бывшей сожительницы, так как опасался, что она изобличит его в содеянном преступлении. Обвиняемый нанес пожилой женщине несколько ударов по голове тупым твердым предметом, причинив ей тем самым открытую черепно-мозговую травму", – говорится в сообщении пресс-службы СК РФ по Тюменской области.

Окровавленные тела дочери и внуков 27 декабря 2015 года около 12 часов 40 минут в доме нашел дедушка убитых.

Обвиняемый сейчас находится под стражей и дожидается суда.

* * *

Кавалер с кирпичом

Ночью в отдел полиции № 1 областного центра поступила информация, девушка 1987 года рождения сообщила, что в отношении нее совершены противоправные действия – неизвестный молодой мужчина, угрожая ей, похитил имущество.

На место незамедлительно направили следственно-оперативную группу. Стражи правопорядка организовали и провели ряд оперативных мероприятий, но по «горячим следам» раскрыть преступление не удалось.

Однако в ходе проведения комплекса оперативно-розыскных и следственных действий полицейским удалось установить местонахождение подозреваемого.

Накануне оперативники задержали нигде официально не трудоустроенного, ранее судимого за аналогичное преступление жителя Тюмени 1991 года рождения. Со слов задержанного, он заметил одиноко идущую девушку и вызвался ее проводить. Когда они зашли в лесополосу, злоумышленник, угрожая нанести увечья кирпичом, похитил у потерпевшей ювелирные изделия и сотовый телефон на общую сумму около 60 000 рублей. Свою добычу фигурант сдал в ломбард.

В пресс-службе полицейского ведомства рассказали, что в настоящее время подозреваемый задержан в порядке статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В отношении него возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 (разбой). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Григорий ЗАПРУДИН


27195