Удавка из струны
Эта жутковатая история – еще одно доказательство того, что не перевелись на обочинах российских дорог жестокие и циничные людишки, готовые убить ради нескольких сотен рублей или завладения машиной…
Исчезновение
Владимир заехал за Аленкой в детский сад на машине, и в шестом часу вечера они уже были дома. Жена, как всегда, хлопотала по хозяйству. Девятимесячный Антошка, папина радость и гордость, гремел погремушками в манеже.
– Проедусь-ка я немного, - сказал Володя жене. - Надо привыкать к машине, да и обкатать заодно.
Новенькая «тойота» была недавним, очень долгожданным приобретением семьи Мартыновых. Володя купил ее, продав в Екатеринбурге квартиру умершей матери.
– Поезжай. Только ненадолго! – согласилась супруга. – И хлеба не забудь купить, ужин почти готов.
Дверь за мужем закрылась. Больше Ася его живым не видела. Висевший на кухне отрывной календарь так и замер на этой дате – 14 марта.
На следующее утро, вконец измучившись всевозможными догадками и страшными предположениями, Ася позвонила в полицию. Молоденький дежурный успокоил: слишком рано, мол, паникуете, дамочка.
Еще через сутки в дело включился Асин отец, Владимир Николаевич. Он пошел прямо к начальнику отделения и настоял, чтобы заявление об исчезновении зятя было зарегистрировано.
– Да чего вы раньше времени беспокоитесь? – искренне недоумевал начальник. – Может, у него любовница есть. Или с друзьями загулял...
– Это исключено! – твердила безутешная жена.
Оставив детей у хороших знакомых, Ася без устали носилась по редакциям газет и студиям телевидения, давала объявления о розыске. Отпечатала самостоятельно несколько десятков объявлений с фотографией мужа и расклеила их на автобусных остановках, на дверях магазинов и подъездов жилых домов, в местах скопления народа.
Кто-то посоветовал ей обратиться за помощью к экстрасенсу. Жгучий брюнет с жирными волосами и диковатым взглядом сначала придирчиво изучил полученные в качестве гонорара денежные купюры, затем Володину фотографию и выдал такую информацию: дескать, после отъезда из дома Володя был жив еще полтора дня. А теперь его труп находится в лесном массиве на обочине Московского тракта.
Взяв с собой нескольких свидетелей, Асин отец выехал на указанное место. Увы, долгие поиски ничего не дали. Потом были другие экстрасенсы и другие, самые невероятные версии. И что жив, и что мертв, и что надежно спрятан у каких-то "черных", которые хотят использовать его в качестве раба или донора для пересадки внутренних органов...
Затем неожиданно появился реальный след. В одном из городов Свердловской области была найдена машина Володи. Причем обнаружена она была еще 16 марта, то есть через два дня после исчезновения Мартынова. Все это время автомобиль находился на стоянке местного УМВД. Люди в погонах якобы пытались установить владельца, но официально искомая "тойота" в розыске почему-то не значилась.
Ася с отцом незамедлительно выехали в соседнюю область.
При первом же осмотре машины стало ясно: произошло непоправимое. Пол салона, особенно под сидением водителя, был густо пропитан кровью. Кровавый отпечаток руки темнел на светло-кремовой обшивке потолка. Темные брызги засохли на передней панели...
А вскоре оперативниками Свердловской области по подозрению в совершении тяжкого преступления были задержаны Константин Гуров и Анатолий Михеев. Под давлением улик и результатов экспертизы, практически неопровержимых, они дали исчерпывающие показания по всем эпизодам своих "гастролей", сознались и в убийстве тюменского водителя.
Владимир Мартынов был найден. Точнее, не он, а то, что от него осталось: обезображенные, обгоревшие, полуразложившиеся фрагменты тела, торопливо закопанные в лесу. Первый экстрасенс, выходит, если и ошибся в месте захоронения, то всего на каких-то полсотни километров, однако направление поисков указал верное.
Дорога к смерти
История этого чудовищного преступления, восстановленная по показаниям Гурова и Михеева, грешит некоторыми несоответствиями. Но ничего другого ожидать не приходилось – оба фигуранта усердно и без зазрения совести «топили» друг друга, пытаясь хоть как-то облегчить свою незавидную участь.
Итак, 14 марта прошлого года Владимир Мартынов вышел из дома, сел в машину. Неподалеку от автовокзала его "тормознули" двое невзрачных, но абсолютно трезвых мужчин и попросили довезти до села Успенское, расположенного на границе Тюменской и Свердловской областей.
Из показаний Константина Гурова: "Первоначально умысел был такой: мы ловим частного извозчика на "тачке" поновей, выезжаем за город, оглушаем водителя, выносим его из машины и для пущей надёжности привязываем к дереву... Когда остановили новенькую белую "тойоту", то непроизвольно переглянулись с Михеевым, так как сразу поняли: водитель – парень крепкий, с ним придется повозиться... Мужик долго не соглашался никуда ехать, тем более за пределы города. Пришлось соврать, что опаздываем на похороны родственника и за ценой не постоим..."
Бандиты пообещали заплатить Мартынову тысячу рублей. И Владимир, человек вполне рассудительный и не склонный к авантюрам, почему-то согласился. Хотя для более опытных извозчиков предложенная сумма была бы смехотворной, ведь нередко частники запрашивали такие деньги всего лишь до аэропорта Рощино, заметив, что пассажиры торопятся.
Из показаний Аси Мартыновой: "Конечно, чего скрывать, Володя иногда подрабатывал извозом, так как и без того мизерную зарплату на заводе постоянно задерживали. Но мой муж был человек осторожный и никогда не брал больше одного пассажира, тем более сомнительного вида...".
Когда миновали пост ДПС за чертой Тюмени, Анатолий Михеев, сидевший сзади, незаметно достал из кармана удавку, изготовленную из гитарной струны. В какой-то момент Мартынов интуитивно заподозрил неладное. Он даже предпринял попытку притормозить и развернуть машину в обратную сторону. Но Михеев моментально накинул удавку на его шею и стал душить.
Поняв, что он в смертельной ловушке, Владимир сопротивлялся, как мог. Он был сильный, тренированный мужчина. Мог бы ещё какое-то время продолжать борьбу, если бы не сокрушительный удар по затылку, нанесенный молотком, который заранее прихватил с собой Гуров.
Нечеловеческим усилием Мартынов смог открыть дверцу машины и вывалиться наружу. Подоспевший Михеев ещё несколько раз пнул жертву по голове. Потерявшего сознание, почти бездыханного, хозяина машины отволокли подальше в лес. Здесь облили бензином и подожгли. Затем кое-как вырыли неглубокую яму и забросали тело мерзлой землей вперемешку с прошлогодними листьями. Некоторые детали, выясненные следствием, указывают, что Мартынов был сожжен, будучи ещё живым.
Полный облом
"Тойоту" договорились продать по дешёвке одному из знакомых Гурова, проживающему в небольшом уральском городке. Однако когда приехали ночью по известному адресу, никого дома не застали. Пришлось припарковать машину на задворках гаражного кооператива. Но бдительные жильцы соседних домов, заметив чужую машину и двух подозрительных незнакомцев, позвонили в полицию. Вернувшихся за добычей преступников поджидал неприятный сюрприз: автомобиль уже отбуксировали на стоянку, а с подозрительными гостями изъявили желание познакомиться поближе сотрудники местного угро. Так "бизнес", стоивший жизни Владимиру Мартынову, с треском провалился.
В ходе тщательного расследования этого уголовного дела за Гуровым и Михеевым всплыли и другие преступления – вымогательство, кража со взломом, разбойное нападение. По совокупности всех прегрешений суд приговорил Гурова к семнадцати годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Михеева – к пятнадцати годам в тех же условиях.
Григорий ЗАПРУДИН
Снятие порчи, дорого
Гастролерши под видом экстрасенсов похищали у пенсионерок деньги.
На днях Калининский районный суд г. Тюмени вынес приговор по уголовному делу в отношении жительниц г. Кирова: 54-летней Елены Жуковой, ее дочери 26-летней Елены Жуковой (у матери и дочери одинаковые имя и фамилия) и 52-летней Фаины Золотаревой. Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, незаконным проникновением в жилище).
Как установило следствие, Елена Жукова, действуя в связке с дочерью или родной сестрой Фаиной Золотаревой, наездами из Кирова совершила серию краж в г. Тюмени и Тюменском районе. Кроме того, от действий Золотаревой пострадала жительница села Казанское Тюменской области, у которой она украла 5 тыс. рублей под предлогом снятия порчи.
В прокуратуре г. Тюмени рассказали, что злоумышленницы работали по одной схеме. Находясь на рынке или во дворе жилого дома, они подходили к пенсионеркам и, выдавая себя за иногородних торговок обувью, просили им сдать на несколько дней комнату. Пожилые женщины, не подозревая обмана, впускали их к себе домой. Аферистки говорили своим жертвам о наложенной порче и просили принести денег, чтобы с них тоже снять порчу и «освятить» их. Во время снятия порчи квартирантки подменяли деньги на билеты «банка приколов» и уходили.
К примеру, в июле 2015 года старшая Жукова с сестрой Золотаревой в процессе снятия порчи украли у 80-летней тюменки 23 тыс. рублей и, кроме того, прихватили с собой четыре комплекта постельного белья и пальто потерпевшей. Ранее, в декабре 2013 года, 81-летняя жительница поселка Боровский после визита Жуковых обнаружила пропажу 190 тыс. рублей.
Всего потерпевшими было признано 7 пенсионерок 1924-1940 годов рождения. Общий размер причиненного им ущерба оставил 344,3 тыс. рублей.
Суд назначил Елене Жуковой (матери) 7 лет, Елене Жуковой (дочери) – 5 лет, Фаине Золотаревой – 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кроме того, суд удовлетворил четыре заявленных иска о возмещении ущерба на общую сумму 320,2 тыс. рублей. В счет возмещения ущерба суд обратил взыскание на золотые украшения, сотовые телефоны осужденных общей стоимостью более 140 тыс. рублей и на две доли в квартирах, принадлежащих Елене Жуковой (дочери) и Фаине Золотаревой.
Валерий АРБАЛЕТОВ



