В пьяной драке с ровесником удары для юноши оказались смертельными
Кто-то из писателей заметил: «Пиво в больших количествах делает одного человека удивительно упрямым, другого – не в меру агрессивным, а третий умудряется напиться до состояния буйного самоуважения». Реакция чрезвычайно популярного среди нашей молодежи пенного напитка на их неокрепшие головы бывает вовсе непредсказуема и зачастую приводит к трагедии.
Свежие розги для малолеток
Читаю сводки происшествий за истекшие сутки и всегда по-детски радуюсь, не найдя там знакомых фамилий. Потому что почти ежедневно вижу одутловатые лица и не вполне осмысленные глаза нынешних подростков, стаями кружащих возле пивбаров и винных магазинов. Распивающих «из горла» на скамейках детских площадок, дико ржущих непонятно над чем, а затем задирающих прохожих или в кровь дерущихся между собой.
– Так давайте выпьем тут: на том свете не дадут! Ну а если там дадут, выпьем там и выпьем тут! – пьяно горланят безбашенные акселераты, заранее зная, что мало кто способен их урезонить.
– Воспитывать их некому, – тяжело вздыхает сердобольная дворничиха.
– Единственная «волшебная палочка» – свежие розги! – убежден военный пенсионер Петрович. – Ведь доказывать им что-либо бесполезно: в одно ухо влетает, из другого вылетает, потому что между ушами у них ничего нет…
И впрямь. Умные, совестливые и честные ребята почему-то все чаще становятся жертвами непомерной жестокости современного мира, в то время как именно отморозки приспособлены к выживанию, словно коварные глисты в кишечнике.
Пустота между ушами
Теплым сентябрьским вечером по улице Геологоразведчиков в Тюмени лениво прогуливались двое молодых парней и девушка. Они были явно навеселе, но чего-то им недоставало.
– А не затариться ли нам еще пивком? – забросил удочку Володя Грызунов.
– Безалкогольным? – ехидно уточнил его приятель Кизимов. – Так оно еще дороже нормального. К тому же, как известно, безалкогольное пиво – первый шаг к резиновой кукле! – хохотнул Кизимов.
Девица прыснула в кулак и предложила зайти в гости к Пыльникову, проживающему в соседнем доме. Пыльников их к себе не пустил, сославшись на занятость. Однако при выходе из подъезда компания встретила Артема Аксанова. Предложили пойти вместе, и Артем согласился. Затарились пивом и поднялись на седьмой этаж строящегося неподалеку жилого дома.
Отсюда открывалась отличная панорама вечернего города: солнце уже скрылось за горизонтом, но рыжее небо плавно переходило в лиловое, и вся эта картина восхищала.
Пиво лилось рекой, вялая беседа временами оживлялась старыми анекдотами. Но чем больше пили, тем мрачнее становился Грызунов. Он уже не смеялся над редкими шутками, начал высказывать в адрес приятелей глупые претензии, обидел находившуюся рядом девицу, и та, дернув плечиком, пошла домой. Кизимов вызвался ее проводить.
То, что произошло следом, пришлось восстанавливать буквально по крупицам. И эти показания сильно отличались от действительности.
Из показаний Грызунова: «Я в какой-то момент задремал. Когда очнулся от непонятного шума, увидел, что Артем Аксанов и вернувшийся Кизимов дерутся между собой. Аксанов ударил Кизимова кулаком по голове. Тогда я, чтобы защитить Кизимова, тоже ударил Артема, подмял его под себя и нанес несколько ударов по лицу, голове и туловищу…»
Аксанов пытался сопротивляться. Он отчаянно защищал голову руками, но вскоре выдохся, обессилел. Грызунов это заметил, поднялся и несколько раз пнул соперника ногой. Куда именно, особо не заботился.
Из показаний Кизимова: «Проводив девушку домой, я вернулся на стройку и увидел, что Грызунов дерется с Аксановым. При этом Грызунов наносил многочисленные удары руками и ногами, в том числе последний – по голове лежавшего Артема».
Поверженный Артем затих, в этот момент в кармане его куртки зазвенел сотовый телефон. Грызунов достал телефон, отключил и положил его в свой карман. Затем стащил с Артема новую куртку из кожзаменителя.
– Ты ничего этого не видел, понял? – угрожающе прошипел в сторону Кизимова. Тот испуганно кивнул. Склонился над Артемом, чтобы нащупать пульс: его не было.
Слезами не поможешь
Труп Аксанова обнаружили на следующий день. Отец Артема с трудом смог опознать сына, поскольку лицо парня было изувечено до неузнаваемости. Судмедэксперты насчитали на теле погибшего не менее десятка серьезных повреждений, в том числе переломы ребер и гематомы. Смерть Аксанова наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, причиненной от сокрушительного удара ногой по голове.
– Я не мог этого сделать! – со слезами на глазах убеждал следователя Грызунов.
Вскоре было установлено, что похищенную куртку (стоимостью 6 тысяч рублей) и сотовый телефон (куплен в салоне связи за 12 тысяч рублей) Грызунов в ту же ночь за бесценок продал какому-то джигиту возле гостиницы «Восток», а деньги потратил на выпивку.
Из обвинительного заключения: «Вина Грызунова в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, а также вина в краже чужого имущества полностью доказана. 14-летний Грызунов характеризуется отрицательно, нигде не учится и не работает, злоупотребляет спиртными напитками».
Ленинский районный суд г. Тюмени приговорил Владимира Грызунова к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной исправительной колонии.
После оглашения приговора Кизимов трусливо съежился, втянул голову в плечи, отвел взгляд.
– Надо было сбросить этого придурка с этажа, и дело с концом, – зло прошипел Грызунов.
– Надо было меньше пить! – логично заметил адвокат.
Григорий ЗАПРУДИН



