Весенняя охота: «за» и «против»

В предыдущем выпуске «Охотничьего поля» («Тюменская правда» за 04.02 2016 г.) инспектор службы охраны животного мира Юрий Курочкин предложил высказаться относительно весенней охоты: чтобы решение о её открытии принималось с учётом общественного мнения. Первым откликнулся председатель Армизонского районного общества охотников и рыболовов Юрий Мастерских. Вот его мнение.

Не до последней же утки...

Приближается традиционное время весенней охоты. Но состояние фауны с каждым годом всё острее ставит вопрос: а надо ли её открывать, не пора ли остановиться?

Как любому из охотничьего племени, мне хотелось бы встретить заветную зорьку с ружьём на знакомом плёсе. Но мой полувековой охотничий опыт и неумолимое снижение численности дичи убеждают меня: надо менять эту наезженную колею, которая ведёт к катастрофе. В частности, ввести запрет на весеннюю охоту. И вот почему.

Что такое весенняя охота на водоплавающих? Это растянутая на несколько дней (раньше было на целых десять) ружейная канонада. То, что разрешается добывать только селезней и не трогать самочек, это, якобы, не нанесёт вреда воспроизводству – миф для самоуспокоения. Во-первых, самочки обитают и насиживают птенцов не в отдельном государстве, а там же, где мы стреляем селезней. Более того, они всегда рядом, и это делает их уязвимыми, невозможно взять селезня, не зацепив при этом самочку. И даже если это вам удастся, канонада заставит утку покинуть место, где она насиживала потомство. И всё, гнездо остынет, кладка погибнет.

К тому же есть породы уток, такие как чирок, серая, красноголовый нырок, где самцы от самочек мало чем отличаются. Прошлой весной подъехал я к компании отдыхающих у костра охотников. Рядом на дереве развешаны трофеи – несколько уточек. Вижу, тут не только селезни. «А самочек-то зачем били?», – спрашиваю. В глазах у мужиков удивление: «А разве это не селезни»? Вот так мы и дострелялись, что и осенний сезон уже не изобилует утиными стаями, и даже опытные охотники иногда возвращаются с зорьки не солоно хлебавши.

И ещё. Мы с пониманием относимся к тому, что, когда, например, копытные ожидают потомство, их нельзя тревожить, всякая охота на них запрещена. Почему же пернатых в этот уязвимый период мы встречаем канонадой?

Три года назад я писал о катастрофическом снижении численности серого гуся («Серый гусь просит пощады», «Тюменская правда» за 12 апреля 2013 г.). В прошлом году правительство РФ запретило весеннюю охоту на него. Может, когда-то придёт понимание о губительности весенней охоты на пернатых. Только не было бы слишком поздно. Не тянуть же до последней утки!


25956