Тюменец Павел Гараев возмутительно молод. Однако за три десятилетия своего бытия уже успел прожить несколько жизней. Закончил педагогический колледж. Женился. Остепенился. Приступил было к выполнению благородной миссии учителя. Однако для растущего семейства требовался несколько иной бюджет. Обеспечить близких – дело чести для настоящего мужчины.
И взялся бывший педагог за... молот. Поначалу поднабрался силёнок и некоторых средств в качестве грузчика. И вот в дружеском партнерстве с Андреем Каверзиным возник из раскалённого кузнечного горна «Феникс». Не птица – малое предприятие. Но возможности у этой ячейки рыночной экономики немалые. Кажется, сегодня художественной ковкой никого не удивить. Однако у Павла и его соратников ограды и мангалы, лестницы и канделябры, камины и кресла получаются разовыми. Нестандартными. Кроме прикладных изделий, есть в его творческом багаже картины из сварного металла, скульптуры. Произведение Гараева «Кольцо Соломона» украшает одну из площадей заречной Тюмени – ту, что в районе Северного рынка. Сейчас готовят мастера для города свою новую работу. Если не будет непредвиденных обстоятельств, вскоре при входе в городской перинатальный центр приземлится гараевский аист. Согласитесь, почётно для художника, когда его произведения становятся частью городского ландшафта, визитной карточкой города, его «лица необщим выраженьем». Для самоучки, не обременённого специальным образованием, это большая удача.
– Каким же образом в тебе родился художник? – спрашиваю у Павла.
– С самого раннего детства нравилось рисовать, – признаётся глава «Феникса». – В нашей комнате стены украшали обои с красочными персонажами из диснеевских мультиков. Мы с братом прилежно копировали сказочных героев. За каракули на стенах нас не ругали. Так постепенно я и научился рисовать...
Вот и угадай, как отзовутся в будущем наши детские увлечения... Представьте, пресекли бы родители забавы юных сорванцов, и не суждено было бы одному из них от пачкотни на обоях добраться до искусства живописи и скульпторы. И даже стать родоначальником жанра.
– Чеканить принято по меди или по латуни, – поясняет Павел, – а я освоил чеканку по черному металлу. Этот способ открывает новые изобразительные возможности, превращает картину в барельеф...
Гараевские «полотна» действительно отличаются от чеканки и цветом, и фактурой. Суровая таёжная природа с волками вполне увязывается с лаконичной цветовой гаммой, которую даёт железо. Эффект дополняют детали пейзажа, выпукло выступающие из плоскости картины. Тюменцам предстоит познакомиться с работами Павла на выставке, которая в скором будущем развернется в Доме культуры «Тура».
Глядя на гараевские картины, воочию убеждаешься в том, что не скудеет родина талантливыми, предприимчивыми людьми, способными укрепить и прославить свою державу. Только бы не мешали...



