Разбой по наводке

Разбогатеть легко и быстро – такую задачу поставили перед собой бесшабашные молодые люди. И вскоре наметили план разбойного нападения...

Претензии к жизни

Двадцатидвухлетний Дмитрий Фурин приехал в Тюмень из Сургута. Молодой дипломированный специалист быстро нашел работу в престижном агентстве по недвижимости, искренне рассчитывая на карьерный рост и достойную зарплату.

Однако дела продвигались куда медленнее, чем того хотелось. Коллеги оказались серьезными конкурентами – бойкими, осведомленными, не в меру пробивными. Обойти их «на повороте» не удавалось. Начальство было надменно-снисходительным, чересчур въедливым и требовательным. Но запросы и потребности новоиспеченного агента росли, как на дрожжах, а денег катастрофически не хватало. К тому же Фурин, даже при беглом взгляде со стороны, любил себя так, что все недоумевали: откуда в молодом человеке столько трепетной нежности к собственной персоне?

– Трудно чувствовать себя в своей тарелке, если она пустая! – изящно парировал Фурин в ответ на обвинения в чрезмерном эгоизме и стремлении жить не по средствам. И продолжал вынашивать наполеоновские планы внезапного и сказочного обогащения.

Александру Дроботу подобные мысли начали приходить в голову гораздо раньше, поскольку и старше он был на целых шесть лет. Дробот давно нигде не работал, хотя плохим аппетитом не страдал. Его завышенные претензии к жизни и вовсе напоминали грубое приставание к девушке, которая всячески уклоняется от прямого контакта, капризно морща напудренный носик. Порой Саша Дробот чувствовал себя неудачливым жокеем, то и дело преодолевающим на загнанной кобыле полосу неудач, а следом – фатальное нагромождение и вовсе непосильных препятствий.

Нет ничего случайного в том, что Фурин и Дробот вскоре оказались в одной упряжке. Произошло это по воле загадочной личности по кличке Сироп. Этот доморощенный пройдоха получил достоверную информацию о том, что на одно из тюменских предприятий 14-15 числа каждого месяца привозят крупную сумму денег. Чтобы завладеть этими деньгами, Сиропу были нужны верные помощники. Случайное знакомство в пьяной компании решило эту проблему – долго уговаривать Фурина и Дробота не пришлось.

«Оса» ужалит в полдень

Фурин обязался обеспечить транспорт, а точнее, автомашину своего отца, на которой сам ездил по доверенности. Вторую машину должен был предоставить Дробот. На ней «джентльмены удачи» намеревались умчаться в другой город, чтобы поделить деньги и сбить с толку сыщиков.

Для осуществления разбойного нападения Сироп привлек также некоего Вадима Ложкомоева, у которого был травматический пистолет «Оса». Стрелять, конечно, было совсем нежелательно. Расчет делался на внезапность и быстротечность операции.

– Проведем все без шума и пыли. Против нас всего две бабы – кассир и бухгалтер, – втолковывал своим корешам Сироп. – В сумке будет не меньше миллиона, и при этом никакой охраны, кроме сонного водилы!

В полдень 15 декабря автомашина «газель», принадлежащая частной строительной фирме, подъехала к административному зданию в поселке Дорожный, на окраине областного центра. Из «газели» вышли две женщины. Одна из них направилась в сторону производственной базы, а другая, с большой спортивной сумкой в руках, неспешно пошла в контору.

Водитель «газели», вопреки инструкции, не сопроводив кассиршу до ее кабинета, направил машину в сторону гаража. Как потом выяснится, именно он «слил» Сиропу информацию о дате и времени привоза крупной суммы денег.

Из показаний потерпевшей О. Стрижовой: «В тот день мы получили в банке деньги на выплату зарплаты и премиальных – всего 1 миллион 430 тысяч рублей. Едва я взялась за ручку конторской двери, как она распахнулась, и меня едва не сбил с ног молодой человек в красной куртке с капюшоном. Парень одной рукой схватился за сумку с деньгами, а другой пытался вырвать у меня мою сумочку с документами. Я сильно испугалась, но от испуга еще крепче вцепилась в обе сумки и не разжимала рук. Тогда нападавший выхватил из кармана небольшой черный пистолет и выстрелил мне в живот. Я сквозь шубу испытала сильную боль, но сумки все равно не выпустила. Потом прозвучал второй выстрел, в ногу...».

Литая резиновая пуля со стальным стержнем пробила кожаный сапог, до крови ранила ногу и парализовала волю молодой кассирши. Она разжала пальцы и выронила сумку с деньгами.

Парень подхватил добычу и бросился наутек. Рядом с ним бежал второй молодой человек в черной куртке. Они запрыгнули в поджидавшую у ворот белую иномарку и умчались с места происшествия. Запоздалые крики свидетелей, прильнувших к окнам на звуки выстрелов, ничего изменить не могли. Сообщение о разбойном нападении поступило в полицию, а затем на посты ГИБДД лишь спустя несколько минут, когда люди очнулись от шока.

Куда кривая вывезла

«Не так страшны шальные пули, как ошалевшие стрелки», – заметил кто-то из юмористов. Уже по пути в Тобольск участники разбойного нападения изрядно поссорились из-за глупых выстрелов, которые произвел из своей «Осы» изрядно перенервничавший Ложкомоев. Впрочем, споры заметно поутихли, когда выяснилось, что в сумке, вместо ожидаемого миллиона, лежит почти полтора.

И все же, это был явно не их день. На одном из крутых заснеженных поворотов «жигули», в которые пересели разбойники, сорвались в кювет и перевернулись. Произошло это едва ли не на глазах экипажа ДПС, мирно ехавшего следом.

Легко представить удивление стражей порядка, когда из потерпевшего аварию «жигуленка» один за другим выскочили четверо молодых мужчин и бросились врассыпную по заснеженному полю, отчаянно петляя и заметно прихрамывая. Догнать их не составило труда: после предупредительного выстрела в воздух все четверо, словно по команде, уткнулись испуганными физиономиями в снег.

При досмотре машины сотрудниками дорожно-патрульной службы, кроме спортивной сумки с деньгами, были обнаружены три бейсбольных биты, пневматическая винтовка и несколько граммов вещества растительного происхождения, признанного затем экспертами наркотическим. Не осталась незамеченной и попытка Ложкомоева избавиться от пистолета, на владение которым он не имел никакого разрешения.

Ленинский районный суд г. Тюмени приговорил четверых фигурантов данного уголовного дела к длительным – от пяти до восьми лет – срокам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Водитель-наводчик проведет в колонии общего режима четыре года.

* Имена и фамилии изменены.


24997