Этой ужасной трагедии могло не быть. Если бы за рулем машины в ту злополучную ночь не оказался пьяный водитель. Если бы все пассажиры такси были пристегнуты ремнями безопасности. Если бы сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД удалось задержать машину-убийцу чуть раньше...
И каждый раз навек прощайтесь?
В тот июньский день дружное семейство Шульгиных приехало в гости к Зое Коркиной – матери, теще и бабушке в одном лице. Уютная атмосфера домашнего застолья располагала к доверительным беседам и просто приятному времяпровождению. Зоя Ивановна с дочерью Ольгой обсудили свои житейские проблемы, зять Виктор, плотно пообедав, смотрел что-то по телевизору. Маленькая Аллочка щебетала со всеми подряд, наряжала куклу и по-своему наслаждалась тем, что в гостях у бабушки можно делать все, что хочется, и даже немного покапризничать. Никому не хотелось расставаться, и в итоге засиделись до полуночи.
– Добираться до своего дома в поселке Мелиораторов они решили на такси, – говорит Зоя Ивановна. – Позвонили по телефону, диспетчер приняла вызов. И уже через несколько минут машина стояла под окнами моей квартиры во дворе жилого дома по улице Республики. Полусонную Аллочку моя дочь Ольга взяла на руки и села с ней на заднее сиденье. Зять Виктор сел впереди, рядом с водителем. Я вышла на балкон и помахала им рукой.
Кто из них мог тогда предположить, что по ночной Тюмени уже мчится на огромной скорости иномарка, за рулем которой, без всякой на то доверенности, сидит крепко выпивший 40-летний Арслан Ненсисян? И что судьба устроит им встречу, ставшую роковой?
Из показаний свидетеля С. Зайцева: "В ту ночь, с 8 на 9 июня, я в составе экипажа ДПС находился на дежурстве в районе путепровода по улице Профсоюзной. Мы контролировали соблюдение скоростного режима с помощью специального прибора. Около 00 часов 10 минут в поле нашего зрения возникла иномарка, которая двигалась со скоростью 154 километра в час. И это несмотря на установленный здесь дорожный знак, обязывающий двигаться со скоростью не выше 80 километров в час..."
Инспектор ДПС заготовил полосатый жезл и даже успел взмахнуть им перед носом бешено мчавшейся машины. Но та артиллерийским снарядом просвистела мимо, в последний момент еще больше прибавив скорости.
Из показаний А. Куропаткина, водителя такси: "При спуске с моста по улице Профсоюзной я вел свою машину в среднем ряду, двигаясь со скоростью около 60 километров в час. С правой стороны увидел сотрудников ДПС, а вскоре в зеркало заднего обзора заметил, что один из "гаишников" кому-то махнул жезлом. Последнее, что зафиксировалось в памяти на этот отрезок времени, был мигающий свет проблесковых маячков. Потому что в следующий момент я ощутил сильнейший удар в заднюю часть своей машины и сразу потерял сознание".
В ту же секунду в салоне иномарки сработала подушка безопасности. Водитель Ненсисян, целый и невредимый, выбрался из машины и, пошатываясь, сделал несколько шагов в сторону неожиданного препятствия. Понял, что протаранил чью-то машину. А когда оценил ситуацию, то бросился бежать.
Врачи "скорой" успели оказать помощь только одной пассажирке такси. Мужчина и девочка погибли, не приходя в сознание.
– От меня еще никто не убегал, – глухо процедил один из патрульных и в несколько прыжков настиг преступника. Подоспевшие товарищи помогли скрутить водителя иномарки.
Крыша набекрень
В живых чудом остались водитель такси и Ольга Шульгина. С травмами различной степени тяжести их срочно доставили в больницу.
Сидевший справа от таксиста Виктор Шульгин с такой силой ударился головой о переднюю часть салона, что закрытая черепно-мозговая травма не оставила ему никаких шансов на выживание. Чего уж говорить о хрупкой девочке Алле, смерть которой, как видно из заключения судмедэкспертизы, наступила в результате "мгновенно случившегося циркулярного разрыва затылочно-позвоночного сочленения и ствола мозга на этом уровне".
Из протокола осмотра транспортных средств: "У автомашины ВАЗ-21053 порваны обе задние покрышки, разбиты задние боковые и лобовые стекла, оба правых стекла, имеются повреждения дверей, заднего бампера, крышки багажника, задних дисков и подвески... У автомашины "Ниссан" повреждены крыша, капот, передний бампер и панель, обе левые дверцы, треснуто лобовое стекло..."
По свидетельству очевидцев, когда водитель иномарки до конца осознал, что именно произошло по его вине, хмель моментально выветрилась из головы, уступив место истерике и легкому помешательству. Что, впрочем, не удивительно: вполне добропорядочный глава семейства, имеющий на своем иждивении четверых несовершеннолетних детей, и вдруг – виновник гибели ребенка и молодого мужчины, а еще одна женщина-мать стала чуть ли не инвалидом.
Следователь, который вел это дело, признался одному из коллег, что всерьез обеспокоен психическим состоянием своего подследственного. Арслан порой вел себя так, что впору было усомниться в его способности адекватно реагировать на происходящее и отвечать на вопросы. Выяснилось, что он сел за руль автомашины "ниссан", принадлежавшей близкому родственнику, не имея доверенности на право управления. А поскольку был, мягко говоря, нетрезв, то не смог должным образом следить за обстановкой на дороге и своевременно предотвратить происшествие. Он и на требования инспекторов ДПС отреагировал, подчиняясь лишь внутреннему смятению и страху, а не здравому смыслу.
Еще он постоянно твердил, что видел лохматого черного кота, сидевшего возле машины незадолго до того, как Арслан сел за руль. Дескать, нехорошая это примета, дурной знак. И надо было прислушаться к интуиции, отказаться от поездки. Но "злодейка с наклейкой" помешала внять голосу разума.
Кстати, проведенная психиатрическая экспертиза не выявила каких-либо серьезных отклонений, и Ненсисян признан абсолютно вменяемым.
Суд тщательно исследовал все обстоятельства данного уголовного дела и квалифицировал действия подсудимого как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. А. Ненсисян приговорен Центральным судом г. Тюмени к лишению свободы сроком на четыре с половиной года, с лишением права управлять транспортным средством на три года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
*Фамилии изменены.



