Считанные денёчки остались до старта Всероссийской олимпиады геологов. Одну из команд с утра застаю на берегу речки, где, невзирая на непогоду, полным ходом разворачиваются занятия по гидрологии и отбору шлихов. Перед девчонками стоит вполне взрослая задача – с помощью секундомера, поплавка определить, сколько воды несёт река в своем русле, а затем при помощи «ендовки» (так называют геологи лоток) узнать, какие сокровища таятся в ее песчаных россыпях.
Юные рудознатцы Юля Кошелева, Соня Павленко и Арина Тишенская под руководством опытных педагогов Алевтины Малых и Тамары Бабайцевой упорно шлифуют навыки, чтобы не ударить в грязь лицом на состязаниях.
Тем более что десятая, юбилейная олимпиада, состоится в Тюмени. Давно пора! Заслужила такую честь нефтяная столица страны. Вот только прониклись ли мы в полной мере грядущими событиями? Осознаём ли значимость момента?
– Осознаём! – бодро ответствует Тамара Анатольевна Бабайцева, одна из опытнейших наставниц будущих разведчиков недр. Без малого полвека пестует она ребятню в школьных кружках. – Выкладываемся по полной! На казанской олимпиаде, где участвовали команды из пятидесяти регионов, мы заняли тринадцатое место. А четыре года тому назад были семнадцатыми. Поддержка наших меценатов, таких, как «СибНАЦ», к примеру, сказывается на результатах.
– Вниманием мы сейчас не обойдены, – поддерживает коллегу Алевтина Григорьевна Малых. – Материальная поддержка позволяет нам участвовать не только в российских соревнованиях, но и в региональных – в Москве, Перми, Челябинске. Будут на олимпиаде и губернатор, и министр природных ресурсов, и президент российского геологического общества. Лишь бы это внимание к молодёжи было повседневным и системным...
Пока мы брюзжим на невнимание неблагодарной страны по отношению к ее кормилице-геологии, шустрая Арина тем временем заканчивает очередную намывку шлиха и предъявляет наставникам контрольные закладки – свинцовые дробинки, подброшенные специально для проверки качества ее работы. Ох, несладко стоять в болотниках в воде и раскачивать «ендовку», словно люльку. Недаром геологи-полевики называют это занятие «намучиванием». Пусть ноет поясница и руки горят от лопаты, но охота пуще неволи. Призвание не чурается черной работы. Да и соревнования не самоцель для увлечённых. А с Ариной вполне можно пойти в разведку – и не только в геологическую.
– Если бы в породе содержалось золото, – констатирует скупая на похвалу наставница, – ты бы не пропустила...



