Ах, молодость, прекрасная пора!

Избыток сил в наследнике твоём
Считай своим, с годами остывая

В народе издавна бытует немало, казалось бы, бесспорных утверждений, которые, однако, при более внимательном рассмотрении оказываются не такими уж бесспорными.

Считается, допустим, что молодые люди сплошь невежливы, неразвиты, не хотят работать и т.п. Да, с этим частично можно согласиться. Однако далеко не вся молодежь такая.

Сейчас юноши и девушки – это не только игроки в «тараканы» на компьютере, но и воины, гибнущие в горячих точках, талантливые и просто вежливые, порядочные, воспитанные люди.

За примерами далеко ходить не надо. Андрей Секисов, учащийся Тюменского колледжа искусств, – лауреат и неоднократный гранд-призер престижных конкурсов и турниров. Чемпион по скоростному исполнению самых сложных композиций для балалайки-прима. Он один из виртуозов за все время существования отделения народных инструментов!

Его педагог, Всеволод Карягин, молодой специалист, выпускник уральской аспирантуры – успешный и отважный «капитан «домрово-балалаечного» оркестра – гордости колледжа, «живой» школы мастерства и музыкального вдохновения студентов. А. Секисов и В. Карягин, на мой взгляд, способны обратить в прах любые попытки усомниться в перспективе успешного будущего нашего самобытного и чрезвычайно богатого национального искусства! На сегодняшний день еще не написано произведение, которое было бы не под силу «поднять» этим двум тюменским «силачам». Не случайно один из «народников»-ветеранов, послушав их игру, сказал: «Теперь я могу спокойно умереть».

Хочу рассказать еще об одном студенте колледжа, первокурснике Николае Вайцеховском, настоящем фанатике высокого классического искусства. В раннем детстве он полюбил нежные бархатные переливы самого грустного и печального на свете инструмента – гитары, и однажды ранним осенним утром робко постучался в дверь преподавателя ШИ «Этюд» г. Тюмени Ларисы Кулагиной-Подоксеновой. Став для мальчика по сути второй матерью, Лариса Рудольфовна бережно воспитала из него чуткого и внимательного музыканта, способного воссоздать своей игрой прекрасный мир рыцарского прошлого Европы, открыть слушателям очарование русских песен, которые, по меткому выражению А. Радищева, «содержат нечто скорбь душевную означающее, а все голоса таковых песен суть тону мягкого…».

Николая не только приятно слушать, но и смотреть на его приготовления к мистерии. Вот он с безграничной нежностью достает свой инструмент из чехла, аккуратно протирает его бархаткой, настраивает. Вот его пальцы привычно занимают удобную позицию и неспешно пробуют арпеджированные экзерциции Мауро Джулиани. Вот звучит раскатистое партаменто в басовом регистре, отзываясь флажолетными отблесками дискантов. Глаза внимательно и заботливо осматривают аппликатурные комбинации. Вот завязывается диалог с Ее Величеством Гитарой. И льется самая нежная музыка…

Конечно, этому юноше надо преодолеть еще много трудностей, чтобы стать Музыкантом. Но у него есть самое главное для этого – дар Божий. И я верю: у него все получится.

Пока у нас есть такая молодежь, никогда не зарастут бурьяном пути-дороги жизни. По ним ходят и всегда будут ходить наши замечательные потомки – красота, гордость и цвет России.


23201