Профессия – журналист

День печати – отличный повод еще раз ощутить, как прекрасна и неповторима профессия журналиста. Одни ценят ее за возможность первыми узнавать горячие новости. Для других – это трепетная любовь к слову и необходимость самовыражения. Третьи обожают свою беспокойную работу за возможность докопаться до правды и помочь людям.

Для «Тюменской правды» минувший год был довольно успешным. Газета в очередной раз стала победительницей Всероссийского конкурса «Золотой гонг», заняла первое место в региональном конкурсе «Славим человека труда», отметила 96-летие и обрела некую финансовую стабильность. И все мы с надеждой перелистнули очередную страничку календаря жизни.

Хочется пожелать коллегам быстрых ног, острого пера и меткого слова! И не только нашим сотрудникам, штатным корреспондентам «Тюменки». Но и читателям, ведь многие из них нередко берутся за перо, чтобы поднять ту или иную актуальную тему. С Днем печати!


Два в одном!!!

001-2-7В моей памяти хранится немало курьезных историй с молодыми журналистами, нечасто освещающими сельское хозяйство. Одна из них, несмотря на почти десятилетнюю давность, до сих пор вспоминается с улыбкой.

Первый завоз скота импортной селекции в нашей области в коровник американского типа – с беспривязным содержанием и доильным залом (что позднее назовут мега-фермой) – вызвал немалый ажиотаж. В том числе и в средствах массовой информации.

Одна из тележурналисток бесцеремонно прервала нашу беседу с главным зоотехником Мичуринской свиноводческой компании и активно принялась интервьюировать его. Когда он сообщил, что прибыли нетели с 6-8-месячной стельностью, у девушки округлились глаза.

– А что такое стельность? – спросила она.

Главный зоотехник был озадачен вопросом представителя СМИ и начал деликатно объяснять.

– Как бы вам это сказать? Если совсем доступно, то это беременная коровья девушка…

Мы со специалистами департамента АПК так и упали в солому, где давились от беззвучного смеха, чтобы не помешать уникальному интервью. А журналистка, наклонив любопытную головку, продолжала задавать вопросы: «Это что получается, два в одном?». После этого раздался уже громкий хохот.

 

Вот такой фольклор!

001-2-6Юлия КОНКИНА

В конце 90-х в Тюмени проходил фольклорный фестиваль. Организовали его с размахом. Помимо местных коллективов и исполнителей пригласили гостей из дальнего зарубежья – Швеции и Финляндии. Основные мероприятия шли в городе, а мастер-классы решили провести там, где артисты жили, – в бывшем пионерском лагере.

Журналистам представилась прекрасная возможность наблюдать гостей в неформальной обстановке и подготовить полноценные, интересные материалы, а не отделаться только официальной программой.

Вместе с коллегами я приехала за город, почти целый день общалась с артистами. Большинство из них были самодеятельными, но очень преданными народному творчеству. Пора было возвращаться в Тюмень. Пока ждали машину, вместе с коллегой Натальей прогулялись до озера. Там был еще и замечательный пирс. Встали мы на него, чтобы полюбоваться природой, подышать свежим воздухом. И тут произошло неожиданное – на берегу расположилось стадо коров. Как горожанки, мы страшно испугались и растерялись. Благо, рядом оказался пастух и, поняв наше замешательство, отогнал своих подопечных подальше от дороги. Метнулись мы в лагерь как ошпаренные. Вот такой получился фольклор! Потом этот эпизод нашел отражение в наших материалах.

 

Травой зарастает дорога назад…

001-2-5Леонид ТКАЧУК

Выход на пенсию – это настоящее путешествие в прошлое. И нешуточное испытание на прочность. Попробуй-ка, обойди все предприятия для подтверждения своего трудового стажа.

В моей трудовой книжке не понравилась барышне из Пенсионного фонда печать областной газеты «Сибирский посад», где работал я в 1996 году под началом Владимира Князева. Неплохой был мужик, мой редактор и, между прочим, журналист от Бога. Несколько лет тому назад сожрал его безжалостный рак.

Обращаюсь за помощью в департамент информационной политики.

– Нет проблем! – говорят. – Помним Князева, уважаем. Однако надо вам в архив за нужной справкой.

Иду в областной архив. Ба! Нету в списках ни Князева, ни славной газеты. Направляю стопы в городской архив. Тот же результат.

Ладно, накрылась медным тазом частичка моего стажа. Ладно, поменьше будет пенсия. Обидно, что не осталось в официальной истории тюменской прессы упоминания о замечательном журналисте Владимире Юрьевиче Князеве и его любимом детище, которое прошло путь от вкладки газеты «Тюменские известия» до самостоятельного издания, не такого громкого, как «Тюменский комсомолец», но вполне адекватного, актуального, со своей позицией и «лица не общим выраженьем». Правда, в Интернете обнаружил щемящие воспоминания о нём от Виктора Строгальщикова.

«Владимир Князев, – читаю в статье, – знал и понимал в нефтегазовой экономике больше и глубже многих, если не всех – в обозримых окрестностях, потому что занимался этой темой не один десяток лет, полагая ее не только самой важной, но и самой интересной еще со времен «Тюменской правды», где он заведовал промышленным отделом…».

Что ж, «паутина» надёжнее архивов. И даже надёжнее, чем память человеческая (прости, Господи, за ересь).

Есть в той статье и нелицеприятные размышления о современной прессе, где «только и делают, что делают вид. Журналисты делают вид, что думают и пишут. Читатели делают вид, что читают. Власть делает вид, что прислушивается…».

Не хочется, ей-богу, соваться с ложечкою дёгтя в медовую бочку. Однако факт налицо – травой зарастает дорога назад…


22698