Комментируя в печати послание губернатора областной Думе «О положении дел в Тюменской области», глава Ялуторовского района Андрей Гильгенберг подробно остановился на разделе, касающемся перспектив развития муниципальных образований и агропромышленного комплекса.
Ему импонирует нацеленность документа на синхронизацию развития всех муниципальных образований области, планомерное превращение «медвежьих углов» в территории роста и процветания. В непростой для российской экономики период областной бюджет сохраняет две важнейшие качественные характеристики: преемственность и развитие. Для сельского хозяйства особенно важно, что в областном бюджете сохранены все формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства, не подлежат секвестру объемы бюджетной поддержки инвестиционной активности в муниципальных образованиях, они будут даже увеличены.
В послании, наряду с успехами в сельском хозяйстве региона, названы точки роста, направления, требующие пристального внимания власти. Одно из них – проблемы с выводом на рынок продукции фермерских хозяйств и личных подворий. В ближайший период предстоит кардинально изменить ситуацию, сковывающую экономическую энергию тюменского крестьянства. Сегодня в составе валового регионального продукта доля сельского хозяйства составляет менее 10 процентов. И хотя это гарантирует Тюменской области продовольственное самообеспечение, аграрная отрасль далеко не исчерпала свои возможности.
Текст хороший, нужна «дорожная карта»
Александр КОРЕЛЯКОВ, генеральный директор ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»
– Текст очень хороший, теперь к нему надо приложить «дорожную карту». Для начала определить перечень импортных продуктов, которые нужно освоить – первая, вторая, третья очереди. Затем определить, кто и что должен сделать, в какие сроки. Какие средства на это выделены. Обложить всё соответствующими документами. Не будет этого – будет пустышка. Сотрясание воздуха.
Чтобы поставить на производство один материал, нам потребовалось вложить в строительство участка порядка 4–5 миллионов долларов – в рублях, конечно, по курсу. А участочек для производства другого материала обошелся не больше 6–8 миллионов рублей. То есть разный импортный продукт требует различных вложений – где-то много, где-то мало.
Вот сейчас мы хотим поставить на производство очередной продукт, начали искать исходный материал (отходы химической промышленности для последующей глубокой переработки), но найти пока не можем. Нам ясно, как продукт делать, а не найдем сырье – придется закупать за рубежом. И там сразу взвинтят цены. Отходы будут стоить дороже, чем готовый продукт. Мы с этим сталкиваемся постоянно.
К примеру, сейчас мы модернизируем одну из индустриальных батарей, и нам потребовалась машинка для подрезки швов. Машинка-то, извините, г…, но фирма, которая их делает, запросила 75 тысяч евро. Сделаем сами. Обойдется в 5 тысяч евро. Ну не стоит она того! Установили цену, чтобы ты отказался, или тебя ободрать – такая игра.
Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2014 года № 1936‑р, утвержден план содействия импортозамещению в промышленности. Но, к сожалению, постановление до сих пор не действует, поскольку Минпромторг не организовал к этому постановлению дорожную карту.
Понятно, что все объять невозможно, самые насущные вещи должны попасть в первоочередную категорию. Определить, кто возьмется делать. Разумеется, на конкурсной основе. Главное, чтобы все было прозрачно.