90-летний юбилей отметила тоболячка Анна Михайловна Михайловская (в девичестве Галкина). Поздравить ее с юбилеем пришли первый заместитель главы администрации города Яна Зубова и начальник управления соцзащиты населения Елена Елесина.
Юбилярша встретила гостей такими словами: «Я – счастливый человек. Вырастила четверых сыновей. Парни все красивые, ладные, как на подбор, работящие, умные. Не нарадуюсь, глядя на десятерых внуков, 15 правнуков и праправнуков. Когда подруги спрашивали, зачем столько нарожала, я отвечала им: «Да это же моё золото! В старости беды не буду знать». А ещё Господь одарил меня хорошим мужем. Правда, вот уже шесть лет, как он ушёл в мир иной. Работать я очень любила. Шла на работу, как на праздник».
Несмотря на столь преклонный возраст и инвалидность, старушка живёт полноценной жизнью: наводит порядок в своей квартире (да такой, что ни соринки ни пылинки), стряпает (гостей угостила рыбным пирогом собственного приготовления), стирает, гладит. Жаль, на улице бывает редко (с 4 этажа с её-то сердцем не находишься). Воздухом дышит на балконе. Впрочем, говорит, балконные прогулки ещё лучше – любуется панорамой города.
Тридцать лет отработала Анна Михайловна звероводом в местном зверосовхозе. И всё время в передовых. На протяжении 17 лет была донором. «На всё времени хватало: и пела, и плясала, и детей рожала, и работала, как ломовая лошадь», – улыбается долгожительница.
За всё хорошее, что было в её судьбе, она благодарна родителям. А родилась девчонка в многодетной крестьянской семье в деревне Серебрянка Тобольского района, что в нескольких километрах от зверосовхоза. Родители у неё были хозяйственные, трудолюбивые, милосердные, и детей в этом же духе воспитывали. А род свой вели они от Ермаковых казаков. «У нас в доме всё время кого-то привечали, – вспоминает Анна Михайловна, – одиноких стариков, бездомных. Мама эвакуированных молоком снабжала. Говорила: не помочь им, с голоду умрут».
Анна, окончив четыре класса, пошла работать. Ей едва исполнилось 17 лет, когда началась война. В семье было пятеро девок и один парень. Брат ушёл на фронт и погиб под Ленинградом. Отец тоже отправился воевать, хотя уже был в возрасте. Видимо, силён в нём был казачий дух. Он прошёл через Первую мировую войну, гражданскую, Финскую, Великую Отечественную, Японскую – только успевал соху менять на ружьё. Демобилизовался казак Михаил Галкин в 1946 году. Пришёл домой и порадовался: корова Галька, которой его премировали за хорошую работу ещё до войны, была жива-здорова и исправно давала молоко. У сарая красовалась поленица дров, было заготовлено сено – Анна с сёстрами постаралась.
Всю войну работала Анна в колхозе на жатке, на сеялке, пахала на двух лошадях, хлеб молотила. А зимой вместе с подругами отправлялась на лесозаготовки. И там слыла в передовых: заготавливала по 12 кубометров в день! За это получала по килограмму хлеба в день и по две порции пшённой подсоленной каши, сваренной на воде. Как-то Анна привезла две буханки хлеба домой (сэкономила на собственном желудке). Мама горько расплакалась и велела ей больше так не делать: их корова кормила, а дочь на морозе лес валит, и если не есть, откуда силы возьмутся?
Тяжело приходилось, но весёлый нрав помогал ей выстоять. Анна сочиняла частушки и пела их с подругами. Одну и нам исполнила:
«Скоро кончится война, пойдут ребята ротами. Я своёго дорогого встречу за воротами». И встретила. Да не местного, а заезжего москвича. Красивого, образованного. Александр Михайловский, получив в столице высшее образование, был направлен в наш зверосовхоз на должность зоотехника. Собирался отработать два года и вернуться в Москву. Но встретил Анну и прожил под Тобольском 62 года.
Секрет долгожительства Анны Михайловны? «Может, он в том, что не знала, что такое отдых, и до сей поры стараюсь двигаться. Люблю жизнь во всех её проявлениях. Никому зла не причиняла. Питалась здоровой деревенской пищей. У меня почти все зубы целы, – говорит юбилярша и вдруг, встрепенувшись, добавляет: «Я хочу дожить до 103 лет, так что приглашаю вас в гости ещё на два моих юбилея».



