Через неделю начнётся самый массовый вид охоты – на водоплавающую дичь. После неудачного эксперимента с изменением срока её открытия мы возвращаемся к старой испытанной годами дате – последней субботе августа.
К этому времени молодняк уверенно встанет на крыло, птица заматереет, наберёт вес. За те несколько «экспериментальных» лет почти каждый раз по разным причинам и под разными предлогами этот слишком ранний «день пиф-паф» областному охотничьему ведомству всё равно приходилось оттягивать. Охотники с пониманием относились к ситуации, не понимали только одного: почему нельзя сразу назначить более позднюю дату, а не переносить открытие дважды, а то и трижды. Ведь многие из них, чтобы спокойно выехать на открытие сезона, к этому дню планировали свой отпуск, улаживали домашние и общественные дела.
Наконец-то эти шараханья позади, новая дата закреплена постановлением временно исполняющего обязанности губернатора области В. Якушева (от 7 августа 2014 года), которым вносятся изменения в параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях Тюменской области. Однако есть в этом документе нормы, которые охотникам кажутся нелогичными (их мнение я услышал, общаясь с ними при оформлении разрешения на охоту).
Почему, например, охота на кабана, косулю, лося разрешается с 1 ноября, а на лисицу, енотовидную собаку и волка двумя неделями позже – с 15 ноября? Последние три вида – потенциальные носители бешенства, и, по логике, их нужно отстреливать при каждом законном нахождении в угодьях с ружьём. Я как-то писал о том, что в Липецкой области депутаты в целях профилактики бешенства в регионе приняли решение даже платить охотникам за каждую добытую лису «поощрительные» 300 рублей. У нас же за право поднять на неё ружье нужно заплатить 400 рублей, да ещё и ждать, когда этот срок наступит. Хотя случаев бешенства у нас, пожалуй, не меньше, чем в Липецкой области. То и дело мелькают сообщения о том, что лиса забежала в село, подралась с домашним животным, а то и покусала человека. Последние несколько лет примерно в каждом втором районе из-за этих случаев у нас ежегодно накладывается карантин. Может, не стоит больше давать «охранную грамоту» носителям опасного вируса?
Для многих открытие охоты на уток ассоциируется не столько с возможностью добыть дичь, сколько со встречей с природой, с друзьями, с разговорами у костра. А ещё обычный атрибут этого мероприятия – обильное застолье. Но тут главное не переборщить, чтобы излишняя доза «горячительного» не испортила праздник и не привела к трагедии. И ещё: давайте пощадим природу, сделаем так, чтобы место вокруг нашего бивака после нас стало даже чище, чем до нашего прихода.



