1942 год был самым тяжелым и кровопролитным для Красной армии. Сергей Бабичев продолжал обучение в средней школе. Он не предполагал, что его призовут в действующую армию, потому что был хронически болен и имел физические недостатки.
Но фронту нужно было пополнение. В военкомате не стали разбираться, чем страдает призывник, и призвали в ряды Красной армии. После короткого обучения и подготовки направили маршевой ротой в Сталинград. Определили минометчиком в боевую гвардейскую Краснознаменную дивизию 5-й танковой армии Юго-Западного фронта.
В то время Сталинград был окружен противником и переживал самые тяжелые дни. Шли уличные бои, и наши войска буквально вгрызались в глубокие траншеи и окопы. От артобстрелов и бомбежек горели дома и промышленные объекты. На Волге полыхала разлитая нефть. Черный дым и копоть затрудняли дыхание, но никто из бойцов не жаловался. Город воевал.
Красноармейцы стойко отбивали непрерывные атаки гитлеровцев. В дневное время нельзя было поднять голову из окопа – немецкие снайперы сразу засекали и вели прицельный огонь. По ночам короткие передышки, но автоматные и пулеметные выстрелы не прекращались.
Верховным главнокомандованием было принято решение облегчить положение защитников города на Волге. Пришли новые танки, гвардейские минометы «Катюши», танкоистребительные ружья. Артиллеристы получили новое орудие ЗНС-3, которое пробивало броню немецких танков. На позициях установили по 170-200 пушек и минометов на 1 км фронта, а он тянулся на 50 километров. Все это выполнялось скрытно, войска готовились к контрнаступлению.
И такой день настал! В пять часов утра 19 ноября 1942 года. Для противника это был настоящий шок. Дрожала земля, небо покрылось черным пороховым дымом, даже солнечные лучи не могли пробиться сквозь него. Оборона противника была прорвана. Румынские и итальянские войска, побросав все, отступали за реки Чир и Дон. 14-я и 6-я полевые армии фашистов оказались в Сталинградском котле. Гитлер отправил на выручку своим войскам танковые армии Гота и Манштейна. Но это не помогло. Окруженная группировка врага сдалась в плен.
В конце ноября 1942 года минометчик Сергей Бабичев был ранен и отправлен в госпиталь. Но вскоре молодой защитник Сталинграда вернулся на фронт. Он получил звание сержанта и был назначен командиром минометного расчета. На этот раз воевал в составе 35-й Житомирской Краснознаменной стрелковой дивизии. Участвовал в освобождении Левобережной Украины в районе реки Северный Донец. Реку ему пришлось форсировать дважды, так как в этом районе противник имел численное превосходство. Сама же река глубокая, коварная, с множеством поворотов. В ходе боев ее воды поглотили немало бойцов и военной техники. В глубоких местах до сих пор остаются утонувшие танки.
Изменчива судьба солдата. Сегодня здесь, завтра там – не знаешь, куда попадешь. Сержант-минометчик Сергей Бабичев был направлен на Ленинградский фронт и воевал в составе 67-й стрелковой дивизии. Участвовал в боях по прорыву блокадного кольца. Памятна Бабичеву ликвидация финских войск. После их разгрома Финляндия вышла из гитлеровской коалиции и прекратила войну с Советским Союзом. Стремительными боями прошли советские войска по Прибалтике, освобождая ее от немецких войск. Сергей Бабичев стал гвардии сержантом и награжден медалью «За боевые заслуги». Последние дни 1944 года сражался в составе 45-й гвардейской Краснознаменной ордена Ленина Красносельской стрелковой дивизии. Его минометный расчет был лучшим в батальоне и полку.
Смерть всегда ходила рядом с Бабичевым, но каждый раз он чудом уворачивался от нее. После третьего ранения медицинская комиссия дала заключение, что сержант не годен к военной службе. С чувством выполненного долга Сергей Михайлович возвратился на малую родину. После небольшого отдыха, набравшись сил, пошел работать железнодорожником Камышенского отделения железной дороги. Одновременно подал заявление в железнодорожный техникум. Через несколько лет поступил в Тюменский строительный институт и по его окончании стал инженером-строителем.
В 1959 году начилось строительство крупной в Западной Сибири теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-1). Бабичев работал прорабом, набирался опыта. После пуска объекта в эксплуатацию его перевели в Главтюменьгазпром, где он принимал активное участие в строительстве и обустройстве крупных газовых месторождений на Игриме, в Новом Уренгое, Медвежье, Ямбурге. Был награжден медалью «За освоение и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Где бы ни трудился Сергей Михайлович, везде оставил след добросовестного труженика, патриота Родины.
Удалась и личная жизнь. Создал крепкую дружную семью. Вместе с женой Клавдией Ефимовной вырастил и воспитал двух дочерей и двух сыновей. Все они получили высшее образование, создали свои семьи. Клавдия Ефимовна была заслуженным строителем ТЭЦ-строя. Восемь внучат и шесть правнуков растут работящими людьми, такими же как их дедушка с бабушкой.
До последних дней своих Сергей Михайлович вел общественную работу, за что был награжден грамотами Ленинского, Центрального и городского советов ветеранов. Он очень любил шахматы и принимал участие почти во всех городских и областных соревнованиях по этой игре.
Сергей Бабичев был очень общительным человеком. Легко сходился с новыми людьми. Когда его спрашивали: «Как дальше жить будем?» – он, прищурившись, отвечал: «Я не знаю, что будет со мною, в новую жизнь не гожусь, но все же хочу я стальною видеть бедную, нищую Русь!».



