Женя, Витя и другие обитатели богадельни…

– Ну почему же они так? Я ведь чистенький шёл, в рубашке отглаженной, – сокрушается Женя. На днях он отправился в свою бывшую контору узнать, не возьмут ли обратно, а мальчишки закидали его камнями. Да и на работу парня с культями вместо рук не приняли.

О таком развитии событий мы догадывались ещё зимой, когда впервые разговаривали с Евгением в тюменской православной богадельне, куда обмороженного бездомного привезли после операции, но разбивать его оптимистичный настрой горькой правдой тогда не стали.

Женя – дальневосточник. Когда-то его родители приехали из Ленинграда через всю страну на золотые прииски. По доброй воле или нет, он не уточняет, да нам и не важно. Как рассказывает парень, сейчас их уже нет в живых, в Санкт-Петербурге живёт тётя, но родниться особенно с ним не хочет.

В Тюмень Евгений приехал с бригадой вахтовиков, связался с местными пьянчужками, сам запил. Бригада уехала, а он остался. В конце концов устроился работать дворником, стал снимать какое-то плохонькое жильё, но зимой замёрз в снегу (его версия и наши догадки причины этой трагедии тоже расходятся). Ладони Жене пришлось удалить, хотя тем, что от них осталось, он может пока прихватывать некоторые предметы – ту же ложку, например. Но, положа руку на сердце, какой из него сейчас дворник?

Галина Паршуткина, руководитель богадельни, за него переживает. У неё таких «оптимистов» около десятка, да ещё бабушки, совсем одинокие или пришедшиеся не ко двору в собственных семьях. Вот и обаятельнейший Витя, который раньше жил в православном реабилитационном центре для людей с различными зависимостями, тоже хочет хоть как-то работать. А как, если сам не ушёл даже, а уковылял прошлым летом оттуда на одной единственной ноге (так захотелось увидеться с бывшими собутыльниками), а ближе к зиме был найден в самом плачевном состоянии, и ему пришлось удалить уже и вторую ногу? Теперь, присмиревши, ездит на коляске по коридорам, закисает от безделья.

Но у Галины Тимофеевны радость – благотворители устроили на территории богадельни теплицу.

– Теперь навезём земли, рассады! Ребята наши сразу приободрились, говорят: хоть как-нибудь, а будем там копаться. Каждый человек хочет быть нужным, – рассуждает она.

А вот Людочке повезло больше всех. Мы о ней как-то уже упоминали в одном из материалов. Молодая женщина приехала в Тюмень из дальнего села. Работала, делала ремонты в квартирах, а потом была так избита мужчиной, с которым надеялась построить семью, что попала в больницу с серьёзнейшими травмами. 107-4-3Все стандартные услуги ей там оказали, и побрела она, ещё совершенно слабая, куда глаза глядят. Господь привёл её к храму, а оттуда добрые люди привезли на долечивание в богадельню. Но Людмила не привыкла сидеть на месте без дела. И, сама ещё не вполне здоровая, начала потихоньку ухаживать за лежачими больными. Потом сотрудники богадельни договорились, чтобы их добровольную помощницу бесплатно приняли на курсы массажистов, взяли её к себе в штат санитарочкой, нашли съёмное жильё. Через объявления в соцсетях собрали всем миром нехитрую домашнюю утварь и мебель. В общем, жизнь-то налаживается!

От Тобольско-Тюменской епархии за приютом бездомных закреплён молодой батюшка – отец Антоний Сбитнев. Он духовно окормляет людей, часто пребывающих в унынии. В богадельне люди могут принять крещение, приготовиться к исповеди и причастию. На днях сразу восемь насельников причастил отец Антоний. А ведь многие из них раньше были далеки даже от мыслей о вере.

Как трудно было Жене готовиться к первой в своей жизни исповеди, как трогательно он перебирал события своей жизни и пытался определить, где же он согрешил. В конце концов решил, что зря он и мальчишек с камнями осудил. С тем и пошёл к батюшке.

Те, кто уже самостоятельно не могут передвигаться, теперь каждый день слушают и смотрят интереснейшие передачи о вере и нравственности, лёжа в постели. Благотворители провели радио и видео-точки прямо в палаты. Это сделало жизнь лежачих насельников гораздо осмысленней.

Но богадельня – учреждение, которое содержится на средства, собранные общественниками. Безусловно, договор, заключённый между Тобольско-Тюменской епархией и правительством Тюменской области, много значит для поддержки людей, оставшихся без крова. Благодаря ему насельники богадельни всегда могут рассчитывать как минимум на лечение у узких медицинских специалистов и поддержку департамента социального развития.

Но всё-таки Галине Тимофеевне трудно. Трудно ежедневно кормить и выхаживать почти два десятка немощных и умирающих. Трудно постоянно находиться в режиме форс-мажорных обстоятельств, когда не знаешь, будут ли у тебя завтра деньги заплатить за коммунальные услуги богадельни или купить стиральный порошок. А ведь главная статья расходов – это зарплата квалифицированным медработникам, без которых лицензированному учреждению не обойтись. Про то, что богадельня на собственном транспорте каждый день подвозит горячие обеды в места скопления бездомных и кормит сотни людей, опираясь на поддержку неравнодушных тюменцев, наши читатели тоже хорошо знают.

Создали попечительский совет. В него записались все, кто пришёл на организационное собрание, почти два десятка человек – некоторые представители малого бизнеса, инженеры, домохозяйки, врачи, даже автор этой статьи вместе с фотокорреспондентом. Но все мы больше делимся с Галиной Тимофеевной разными идеями поиска финансовой поддержки, чем сами что-то вкладываем.

107-4-2Каждую субботу наиболее упорные приезжают к Паршуткиной, помогают, чем могут: то информационные буклеты готовят, то уличные акции, то предстоящий футбольный турнир с благотворителями организуют. Начали задумываться: а не начать ли нам петь? Галина Тимофеевна – очень хороший музыкальный работник, готова создать хор из своих помощников и более-менее крепких насельников богадельни. С осени, после дачного периода, можем приступить к занятиям. Это ведь тоже формирует общественную среду вокруг православного приюта.

Однако только пением вопросов регулярного финансирования не решишь. И отказываться от выхаживания одиноких бездомных людей тоже никак нельзя. Что будет дальше? Не знаем. А проблемы – большие и маленькие – обступают со всех сторон. Вот Жене протезы надо устанавливать. Так что движемся… Господь не оставит.


20740