Ушел в мир иной красивый человек, директор Тюменского машиностроительного техникума Аркадий Константинович Щёкотов.
Мы, преподаватели и другие работники техникума, скорбим. Вместе с нами скорбят и его бывшие ученики. Аркадий Константинович делал окружающих его людей счастливыми.
Из 55 лет моего учительского труда 17 я работала в «Машинке». Это были мои самые счастливые годы!
Наш директор был педагогом от Бога. Мы никогда не слышали, чтобы он разговаривал на повышенных тонах не только с преподавателями, но и с учащимися. Бывало, возмущенный классный руководитель «притаскивал» проштрафившегося воспитанника к нему, а Аркадий Константинович успокоит и того, и другого, разберется в инциденте, и все кончалось миром.
Помню, как первый раз он посетил мой урок физики. Я считала: инженер не разбирается в тонкостях методики моего предмета, и была очень удивлена высокопрофессиональным анализом урока. Поделилась этим с коллегами. Они пояснили: «Аркадий Константинович раньше преподавал электротехнику и техническую механику».
Учащиеся выпускались из техникума профессионалами. Из армии они писали своим классным руководителям: «Мы – элита!», а если приезжали в отпуск, приходили в техникум с цветами. После службы многие поступали на вечернее или заочное отделение вуза и скоро занимали ведущие должности.
Я в техникуме сделала три выпуска. В объеме этой статьи приведу пример только из одной группы. Тоня Бабушкина – финансовый директор института НИПИКБС, Боря Пушкарев – главный специалист завода «Электрон», Толя Локотаев – главный технолог приборостроительного завода, Тафик Садыков (до техникума закончил 9 классов татарской школы, слабо владел русским языком) – успешный бизнесмен, его завод ремонтирует автомашины.
Мы все гордимся выпускниками отделения «Холодная обработка металлов» – доктором технических наук, профессором нефтегазового университета Ильей Моисеевичем Кавенским и Юрием Иннокентьевичем Некрасовым, доктором технических наук, профессором того же университета.
Аркадия Константиновича заботили не только знания учащихся, но и их досуг.
Директор гордился собственным оркестром и студенческим театром. Каждую субботу в «Машинке» проходили музыкальные вечера, все любили наших солистов Княжева и Пашу Головина. Тюменцы стремились попасть на эти вечера, приходилось ставить «заслон».
Помню новогодний вечер. Комитет комсомола техникума (секретарь Саша Шабалков) и профком постарались: половина танцующих были в масках – цыганки обещали счастья, чертенята разносили «почту», а я долго не могла узнать председателя профкома Людмилу Александровну, которая «летала» на метле вокруг елки.
Хороша была и турбаза «Горизонт» с отличной лыжной базой и собственным автобусом, подаренным техникуму Курганским заводом в благодарность за помощь наших учащихся.
Многие студенты со своими классными руководителями в удобное для них время отдыхали в «Горизонте». Преподаватели вместе с семьями ездили туда каждое воскресенье. Когда, пробежав по бору «тройку» или «пятерку» (а директор, как правило, «десятку»), все садились подкрепиться за стол, Аркадий Константинович запевал свою любимую «Горит свечи огарочек…». У него был сильный, красивый голос, да и все мы любили петь. Члены наших семей были хорошо знакомы между собой. А преподаватели жили одной дружной семьей.
У директора была уйма идей. Однажды мы по его предложению встречали Новый год вокруг натуральной елки в «Горизонте».
Аркадий Константинович был эрудитом, известным нумизматом, глубоко знал историю и очень интересно рассказывал об этом учащимся. Не на пустом месте наш выпускник Александр Вычугжанин стал доктором исторических наук, а Павел Головин, будучи депутатом Тюменской городской Думы, курировал строительство музея на ул. Советской.
Директор дарил нам свою душу, свое сердце, свое обаяние, свою энергию, свой юмор. Поэтому все мы были счастливы.
Спасибо вам, Аркадий Константинович!
Пусть земля вам будет пухом!
От имени коллектива преподавателей, преподаватель физики и электротехники, секретарь парторганизации техникума с 1966 по 1980 гг.



