24 февраля, понедельник. Именины у Власия, Всеволода, Дмитрия, Федоры. Масленица, первый день – «встреча» – первые блины.
Случаются власьевские морозы, последние, завершающие зиму. Животноводы стараются в этот день не работать, так как священномученик Власий считается покровителем скота.
Убывающая Луна – в Козероге, 25-й лунный день.
25 февраля, вторник. Праздник Иверской иконе Божией Матери. Именины у Мелетия, Алексея, Марии, Евгения, Антона.
Второй день Масленицы – «заигрыш» – катание с гор.
В течение трех дней выносили на мороз зерно, предназначенное для посева, полагая, что семена, тронутые морозом, дают лучший урожай. На мороз также выносили лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Алексея улетают на север свиристели.
26 февраля, среда. Именины у Зои, Светланы, Степана, Семена.
Среда – «лакомка» – теща приглашает зятя на блины.
Убывающая Луна в 27-й день переходит в знак Водолея.
27 февраля, четверг.
Именины у Кирилла, Исаака, Михаила, Федора, Мирона, Авраама.
Широкий четверг – кулачные бои, взятие снежного городка.
Хорошая погода на Кирилла – к морозам.
28 февраля, пятница. Чествуются иконы Божией Матери Виленская и Далматская. Апостол от 70-ти Онисим. Именины также у Евфросинии и Евсевия.
Пятница Масленицы – тещины вечерки у зятя.
Онисим-овчарник. К этому дню зима становится безрогой. Примечали в прорубях уровень воды: большая прибавка предвещает хороший урожай.
Убывающая Луна переходит в Рыб, 29-й лунный день.
1 марта, суббота. Память всех преподобных отцов, в подвиге просивших.
Именины у Павла, Ильи, Даниила.
Даниил Новичок умылся и нас дождичком умоет. Мартовский туман по утрам – жди холодного мая.
Суббота – золовкины посиделки.
Всемирный день гражданской обороны.
Всемирный день сна.
Всемирный день борьбы с наркоманией.
2 марта, воскресенье. Именины у Федора, Гермогена, Мариамны, Мина. Прощеное воскресенье. Проводы зимы. Не все коту Масленица, придет и Великий пост.
В народе праведная Мариамна, сестра апостола Филиппа, несправедливо получила прозвище Ма-раимна-Кикимора. Скорее всего, это отголоски язычества, когда поселяне считали, что в этот день нужно угощать «хозяйку», жену домового.



