Золотая свадьба. Кто из нас не мечтает о ней? Полувековой юбилей сделает честь любой супружеской паре. Это доказательство любви и терпения.
В конце прошлого года я была свидетелем, как в Тюменском ЗАГСе «золотые» муж и жена Ламбины отмечали свою славную дату. Марш Мендельсона, поздравления официальных лиц, телевидение, добрые слова детей, внуков, родных и друзей – все было. И, несомненно, столь важное событие запомнится на всю оставшуюся жизнь.
Они родились в январе грозного 1941 г. с разницей в один день: Нэли Николаевна – в Тюмени, Анатолий Павлович – в Заводоуковском районе. Она училась в начальной школе №8, что была по ул. Советской, затем в школе №21. Чтобы поступить в институт, требовалось иметь два года производственного стажа. Устроилась счетоводом на судостроительный завод. В 1965 г. получила диплом Тюменского педагогического института по специальности «учитель английского языка». Он приехал в Тюмень в 1959 г., окончил ремесленное училище при судостроительном заводе, где потом и работал.
В прежние годы у молодежи особо популярны были танцы под духовой оркестр в саду Шверника (ныне сквер Немцова) или городском саду. Там молодые и познакомились, а через три года, в 1963-м, поженились. С рождением дочки Марины жилищные условия стали непростыми, и семья покинула Тюмень. Осели во Фрунзе. Однако через три года вернулись, так как на моторном заводе для Нэли нашлось место переводчика технической литературы. Там она проработала двадцать лет. В годы перестройки Нэли Николаевне пришлось уволиться с завода, работала во Всероссийском обществе рационализаторов и изобретателей, учителем английского языка в начальных классах школы №16. Анатолий Ламбин ушел на пенсию с этого завода. Супруги с большим уважением вспоминают о заботливом предприятии, которое дало им все: работу, квартиру, путевки в санатории и пионерские лагеря.
Супруги вместе прошли полвека. Дочь подарила им внучек, Наташу и Ирину, обе окончили вузы с красными дипломами. Теперь у них свои семьи.
Нэли Николаевна довольна жизнью. В семье – лад.
– Очень трогательно вспоминаю детство, – рассказывает моя собеседница. – Я родилась в канун войны. Мама и бабушка пекли пирожки с картошкой и продавали. Этим и жили. В 1948 г. пошла в первый класс. Вместо портфелей – сумки, сшитые из ткани. У меня был старенький портфель – наследство от дяди.
– А ваш отец…
– Я не помню его, мне всего было два года. Папа, Николай Александрович Данилов, работал в Тюмени на овчинно-меховой фабрике, где и познакомился с моей мамой, Антониной Григорьевной Колесниковой. На фронт ушел в 1942 году, а уже в январе 1943-го умер от ран под хутором Красный Сулин в Ростовской области.
– На площади Памяти вы положили цветы к плите, на которой среди других высечена и его фамилия. Вам известно, где покоятся его останки?
– Да. Еще в 1975 г. красные следопыты разыскали в архивах место братской могилы, куда он был перезахоронен. Нам сообщили об этом, мы бывали там несколько раз с внуками. Кроме того, фамилия моего отца занесена в Книгу памяти.
– Есть ли у вас семейные секреты? У вас такая теплая атмосфера…
– Особых секретов у нас нет. Жили и жили, стараясь делать, что нужно, и так, чтобы совесть была чиста, душа спокойна. Старались побольше бывать вместе, не обижать друг друга, а если все же случались обиды, то их не таили.
Разве тут можно еще что-то добавить?



