Тюменский газ в олимпийском факеле

Это наша Олимпиада. И не только потому, что в ней участвуют ребята, что живут по соседству, занимаются в тюменских спортивных залах и ездят с нами по одним улицам. Тюменцы, первооткрыватели Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, накрепко связаны с факелом Сочи-2014.

Неслучайно участник эстафеты олимпийского огня, профессор кафедры геологии месторождений нефти и газа ТюмГНГУ Иван Нестеров сравнил его с факелами тюменских буровых:

– У геологов принято при открытии каждого нового месторождения зажигать факел на скважине-первооткрывательнице. Я участвовал в открытии без малого 700 месторождений в Западной Сибири. А сейчас зажёг это пламя в 701 раз.

Накануне открытия Олимпийских игр известный российский ученый передал Тюменскому нефтегазовому университету олимпийский факел, с которым участвовал в эстафете. «Крыло Жар-птицы» займёт своё место в специальном разделе музея нефтегазового университета, посвящённом сочинской Олимпиаде.

Знаково, что в это время в музее состоялось открытие экспозиции «К 180-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева и к началу нефтяной промышленности России», ведь в жизни знаменитого тоболяка тоже переплелись наука и спорт. В 1900 году Дмитрий Иванович стал свидетелем Вторых Олимпийских игр в Париже, где он в это время был вице-президентом международного жюри Всемирной выставки.

И хотя пламя олимпийского огня зажигается в Греции, у нас в России горит оно на тюменском газе, который добывали и добывают для страны тысячи скромных и мужественных тружеников.


19383