Белую сову в тундре далеко видно. Сова тоже далеко видит. Сидит белым столбиком на пригорке, приглядывается и прислушивается, где что шевельнется.
Сама сидит почти неподвижно, только головой крутит. Известно, что у сов глаза расположены в одной плоскости и хорошо развито бинокулярное зрение. Но, поскольку глаза очень крупные и не вращаются в орбитах, это компенсируется подвижностью шеи, которая позволяет поворачивать голову на 270 градусов. К тому же шея, имеющая изгибы, только кажется очень короткой, выпрямленная, она оказывается довольно длинной.
Сфотографировать с близкого расстояния очень трудно: птица осторожная. Как-то заметил я сову, сидящую возле небольшого песчаного бугорка. Поразмыслив, решил перехитрить глазастую. Обошел по руслу реки, сделав полукилометровый крюк со стороны бугорка, и под его прикрытием стал тихонько подкрадываться к хищнице, держа фотоаппарат наготове.
Бугорок закрывает сове обзор, я стараюсь идти тихонько. Но слух у сов нисколько не хуже зрения. Услышала и выглянула из-за бугорка, просто вытянув вверх шею. А в следующую секунду уже вовсю махала крыльями, улетая прочь. А я успел сделать только один «одноглазый» кадр.
Но приемчик совиный запомнил. И когда в следующий раз появилась возможность пофотоохотиться на полярку, воспользовался им. Зашел издалека по балке и, поднимаясь по склону, пригнулся. Место, где должна сидеть сова, примерно знаю. Подхожу, резко выпрямляюсь и неожиданно для птицы оказываюсь от нее в паре десятков метров. В результате трофей – несколько кадров замешкавшейся и взлетающей белой совы.



