Глубинка – значит глубина

Молодёжному ежегодному театральному фестивалю «Живые лица» в этом году стукнуло пять лет. Маленький, а всё ж таки юбилей. Тем более что вклад юбиляра в наращивание культурного слоя сибирской глубинки отнюдь не мал. Театральный форум становится одним из брендов Тюмени, ее визитной карточкой, по которой наш город стали узнавать на всём постсоветском пространстве.

Три дня на подмостках академии искусств и в театре «Ангажемент» состязались непризнанные и признанные гении молодёжной сцены. Три дня корифеи определяли сильнейших. Впрочем, несмотря на наличие Гран-при, который нынче достался столичному центру имени Мейерхольда за спектакль «Однажды все мы будем счастливы», проигравших не было. Почему нынче все театры получат лауреатские дипломы?

– Да потому что все участники фестиваля прошли предварительный отбор, – говорит один из организаторов и вдохновителей «Живых лиц» профессор Марина Жабровец.

– Конкурсный список формируется в течение года, и примерно половина отсеялась. Остались лучшие…

Этот факт вашему корреспонденту не удалось проверить полностью за неимением времени, однако на двух спектаклях побывать посчастливилось. «Послевкусие» впечатляет. Имею в виду не только качество предоставленных на пресс-конференции пирожных из кафе «Шоколадница» (браво, меценаты!). Работы тюменских («Спросите Наташу») и екатеринбургских студентов («Старые песни о главном») вполне убеждают зрителей в том, что молодёжная среда не оскудела талантами, бурлит творческой энергией, активно осваивает опыт прошлого и отважно стремится осмыслить настоящее.

Тюменцы поведали трогательную «лавстори» поэта Константина Симонова и актрисы Валентины Серовой, чтобы еще раз доказать нам «теорему» высшего чувства, не подвластного арифметическим меркам безграмотных любителей «грязного белья».

Екатеринбуржцы блестяще раскрыли возможности жестового пения. Благодаря освоенному студентами языку глухонемых, каждая из анфилады популярных песен представала законченной миниатюрой, рассказывающей о нашей истории, о нашем менталитете, о наших горестях и радостях, о наших многонациональных особенностях, бросающих нас из крайности в крайность…

Побывал ваш корреспондент и на встрече с Николаем Колядой. Хотя формат непринуждённого общения мэтра с молодёжной аудиторией определить трудно. Концерт? Интервью? Урок?

Впрочем, и сам Коляда не укладывается в жанровые рамки. Драматург с мировым именем… Он же талантливый актёр… Он же неординарный и даже местами эпатажный режиссёр… Он же директор театра… Он же Учитель, радующийся успехам своих оперившихся питомцев… 226-3-1Он же работодатель для тридцати пяти актёров своего театра… Он же харизматичный лидер… Он же возмутитель спокойствия… Он же неистовый патриот, влюблённый в свою уральскую глубинку со всем пылом своей бескомпромиссной натуры. Не принимающий столичной сцены, которая, по большей части, выращивает цветы искусства «на асфальте», мешающем корням углубиться в землю-матушку…

Как бы то ни было, в этой позиции Коляда совпадает с авторами фестиваля «Живые лица». Потому-то и откликается охотно на приглашение тюменских друзей. Потому-то в тюменской глубинке раз в году и клокочет фестивальный «котёл», в котором готовится обильная пища для размышлений молодого народа провинциальной России и вываривается медленно и верно то самое гражданское общество, без которого развитие страны невозможно…


12118