Надежды не оправдались

Состоялось очередное заседание областной комиссии по помилованию

Чего больше всего хотят обитатели исправительных колоний? Правильно, побыстрее выйти на свободу. Но при этом далеко не все реально оценивают свои шансы. Чтобы получить право на УДО (условно-досрочное освобождение), нужно соблюсти несколько обязательных условий: надо иметь за плечами не менее половины отбытого по приговору суда срока, заручиться поддержкой администрации колонии, пристально наблюдающей за поведением своих подопечных, а еще признать свою вину и полностью раскаяться в содеянном. Надо, чтобы у членов комиссии по помилованию сложилось твердое, четкое убеждение: этот человек, выйдя за ворота тюрьмы или колонии, способен начать жизнь заново и не будет представлять опасности для окружающих.

Увы, рассмотренные на этот раз четыре ходатайства не прибавили комиссии хорошего настроения.

По «стечению обстоятельств»?

Махмуд А. в 1986 году получил 6-летний срок наказания за хищение государственного имущества. В марте 1999-го он четырьмя выстрелами из пистолета в упор убил водителя машины, чтобы завладеть транспортным средством. В апреле того же года застрелил жителя г. Сургута, завладел его автомашиной и уехал в Ингушетию, где машину продал. В июле 2001 года был арестован и осужден к 24 годам лишения свободы с конфискацией имущества.

В своем ходатайстве 55-летний Махмуд просит учесть, что «совершил данные преступления в силу неблагоприятного стечения обстоятельств», что у него на иждивении семеро детей, двое из которых несовершеннолетние. Он взывает к милосердию, уповая на необходимость ухода за престарелыми родителями…

Однако администрация колонии, где отбывает срок наказания Махмуд, сообщает, что на его счету 13 нарушений режима содержания, он шесть раз отправлялся в штрафной изолятор. К тому же, по заключению психолога, у осужденного возможен рецидив преступления.

Члены комиссии единогласно отклонили ходатайство Махмуда А. о снижении срока наказания.

Петля из проволоки и нож в шею

43-летний Геннадий Л. еще в молодости схлопотал 7-летний срок за дезертирство и хищение огнестрельного оружия. Отбыв наказание, совершил умышленное убийство «в состоянии сильного душевного волнения». В 1998 -м причинил тяжкий вред здоровью человека и получил два года лишения свободы, но в июле следующего был освобожден по амнистии. В марте 2000-го во время пьяной драки накинул на шею собутыльника петлю из проволоки, а затем нанес поверженному противнику три удара ножом в область шеи. В апреле 2000-го Тюменский областной суд вынес Геннадию Л. приговор – 19 лет лишения свободы.

В исправительной колонии Геннадий трудоустроен плотником в деревообрабатывающий цех, взысканий не имеет, более того, 23 раза поощрялся за добросовестный труд и хорошее поведение.

И снова пристального внимания заслуживает заключение психолога, который предупреждает: «Осужденный Л. временами может проявлять агрессивность, особенно в отстаивании своих прав, а в состоянии алкогольного опьянения способен совершить новое тяжкое преступление против личности».

Комиссия не сочла возможным удовлетворить ходатайство осужденного о помиловании.

Психопат, разбойник, педофил

21-летний Стас Х. на заре своей туманной юности был неоднократно судим за кражу чужого имущества. Суд каждый раз проявлял гуманность и приговаривал его то к обязательным работам, то к условной мере наказания.

Вечером 12 ноября 2010 года, находясь в гостях у тобольского знакомого, Стас приставил к горлу хозяина квартиры нож и забрал у него деньги и сотовый телефон.

В ночь на 21 ноября того же года в Тобольске Стас, заведомо зная о несовершеннолетнем возрасте 15-летней девушки, совершил с ней половое сношение.

Поздним апрельским вечером 2011 года в сквере г. Тюмени неугомонный Стас и его приятель ограбили случайного прохожего, привычно приставив нож к его горлу.

В своем ходатайстве о помиловании Стас признает свою вину частично, просит проявить жалость к его матери, которая в настоящее время проживает в монастыре, поскольку их дом сгорел.

Администрация колонии характеризует своего подопечного отрицательно: работать не желает, девять раз нарушал режим содержания. Состоит на профилактическом учете, поскольку «склонен к совершению преступлений против половой свободы личности несовершеннолетних». К тому же, по заключению психолога, «у осужденного не сформировалась готовность к законопослушному поведению, есть необходимость в продолжении лечения по поводу олигофрении в стадии дебильности и алкоголизма».

Вывод комиссии: в ходатайстве отказать.

Без раскаяния

63-летний Рустам Ц. промышлял наркотиками и боеприпасами, за что и получил по приговору суда девять лет шесть месяцев лишения свободы. На сегодняшний день отбыл пять лет семь месяцев срока.

В ходатайстве о помиловании Рустам указывает, что обвинение в отношении него было изначально сфальцифицировано, вещественные доказательства подложны. Свою вину он по-прежнему не признает. Более того, до глубины души обижен на то, что его неправомерно лишили пекарни, кондитерского цеха, столовой и пчелиного хозяйства, отняли принадлежавшую ему коллекцию старинных монет, охотничьих ружей, породистых собак.

За время отбытия наказания Рустам допустил три нарушения режима содержания, в содеянном не раскаивается. Психологи отмечают у него стремление к авантюризму и нежелание соблюдать морально-этические требования, принятые в современном обществе.

Поскольку администрация исправительной колонии ходатайство осужденного не поддерживает, члены комиссии по помилованию не стали этому противоречить.

Следующее заседание комиссии запланировано на октябрь.


11489