Жизнь прожить – не поле перейти. Бывает, что на старости лет человек по разным причинам остается один-одинёшенек. И тогда все его надежды на добрых соседей да социального работника. А уж кто не может себя обслуживать, тому дорога в интернат для временного содержания престарелых, пока не найдется место в доме для стариков. Так было до недавнего времени. Пока не появилась новая форма социальной поддержки – приемная семья для одинокого человека.
Не иначе как по доброте душевной Инна Шабанова, жительница села Ламенское, приняла в свой дом бабу Шуру Иванову.
– Я много лет была социальным работником, помогала ей, удивляясь, как совершенно слепая бабушка может оставаться аккуратной во всем,– рассказывает Инна Александровна. – Когда сама вышла на пенсию, не могла оставить бабу Шуру одну и предложила ей жить в моей семье.
Похожая история и у Нины Цезак из села Голышманово, ветерана социальной службы, которая «усыновила» одинокого дедушку из деревни Шулындино. В селе Гладилово три семьи стали приемными для пожилых людей.
Когда Людмила вышла замуж за Валерия Плаксина, нелегко приходилось двум женщинам, как говорят, на одной кухне. Растить и воспитывать младшую дочку – одно дело, налаживать отношения с сестрой бывшей жены, которая умерла, было сложнее. Та жила в этой семье смолоду, приехав из Мордовии, помогала растить троих детей и чувствовала себя на правах хозяйки. С годами женщины стали понимать друг друга. Стало сложнее, когда бабушка слегла.
– Знакомые говорили: определите ее в старческий дом. А для нас с мужем такое решение казалось жестоким, хотя по сути эта бабушка нам чужая. Возили ее в больницу, лечили дома, ухаживали за ней. Сами понимаете: хлопот много, основная нагрузка легла на меня. Вот тут и подсказал социальный работник на нашей территории, что можно оформить старушку как приемную в нашу семью. Так мы и решили сделать.
Похлопотать, конечно, пришлось, собирали разные справки, в том числе о том, что никогда не привлекались к уголовной ответственности, хотя это было для нас даже оскорбительно. Но порядок есть порядок, и стариков действительно надо ограждать от разных прохиндеев, – рассуждает Людмила, сумевшая стать вначале матерью для дочери мужа, а потом нянечкой и кормилицей для ее тети. – Хотя я уже стала пенсионеркой, мне идет трудовой стаж и зарплата за уход и содержание бабушки, и это, считаю, справедливый подход государства к решению проблемы. Впрочем, дело-то не столько в деньгах, сколько в том, что дети и старики не должны быть брошенными.
В Голышмановском районе стали приемными для пожилых людей уже шесть семей. Чаще на этот благородный шаг идут чужие люди, просто односельчане или дальние родственники.



