Александр Пашук посвятил железной дороге без малого 40 лет
В детстве он мечтал связать свою жизнь с морем, но судьба распорядилась иначе. Александр поступил в железнодорожный техникум. Романтикой выбранной профессии он насладился сполна уже будучи на практике, которую проходил на паровозах с угольной топкой.
По распределению попал донецкий паренёк в Кемерово. Начал свой трудовой путь слесарем, был назначен инженером по технике безопасности. После армии его потянуло в Сибирь.
– Так я и оказался в Тобольске на Всесоюзной ударной стройке, в «яростном» стройотряде», – улыбается Александр Васильевич. Здесь и суженую свою встретил. В 1976 году сыграли весёлую комсомольскую свадьбу.
Не без гордости вспоминает Александр Васильевич, как тянули на Тюменский север железнодорожную ветку, которая для бурно развивающегося края нужна была, как воздух. Он тогда работал помощником машиниста.
А с 1982 года пошёл на повышение. Сколько километров за годы работы преодолел машинист тепловоза Пашук, никто не знает. «Не до подсчётов мне было, – признался Александр Васильевич, – уходя в рейс, всегда чувствовал, какая ответственность на меня возложена. Главное было – обеспечить безопасность движения и сохранность вверенного состава и груза».
Выйдя на пенсию, опытный машинист распрощался с тепловозом, но не с Российскими железными дорогами. Теперь он работает дежурным по депо. Дело это не менее ответственное, нежели у машиниста. Подменный пункт локомотивных бригад станции «Тобольск», структурное подразделение депо «Войновка», – настоящая «горячая» точка».
– Бывает, что за смену через станцию проходит по 14–15 грузовых поездов и по 12 пассажирских. Дежурный принимает и отправляет подменные бригады из Тобольска, Тюмени, Демьянки. Регулировать этот процесс непросто.
Проведя час на посту дежурного, я в этом и сама убедилась. Нашу беседу то и дело прерывали телефонные звонки и машинисты, ожидающие своей очереди.
Про дежурного они говорят: «Справедливый, добрый. Сам в нашей шкуре был, так что машинистов не обижает». Сколько их проходит через Пашука, не знаю. Одних только тоболяков – 70 машинистов, столько же помощников машинистов. И всех он старается запомнить в лицо. Тоболяки ездят до Войновки и до Демьянки. Эти маршруты отлично знает и дежурный Пашук.
И теперь, признаётся, нет-нет, да и приснится, что он вновь ведёт состав, и просыпается как будто под стук колёс.



