Шла по телевизору интересная передача про то, какие животные умные и находчивые – не хуже людей соображают. Я смотрела передачу, удивлялась. Отец молча наблюдал за происходящим на экране, но как только побежали последние титры, заявил:
– Насекомые людей тоже понимают!
– Ну, скажешь… – замечаю с иронией.
– Да ты послушай, какой случай со мной приключился, – заводится отец, – сам поверить не могу! Мы с тобой в лес ходили, ты на муравейник наткнулась, помнишь?
– Как не помнить, здоровенный такой муравейник.
– Вот слушай! Дачные участки нарезали на месте старой вырубки леса, у нас-то не было никаких пней, а у соседей под берёзой остался муравейник. Ясное дело, он им не нужен. Сложили, видать, они муравьиную постройку на носилки, снесли на свалку. Я тоже на свалку пошёл, в двух вёдрах хлам всякий принёс. Стал хлам вывалить, боже мой! Смотрю, разрушенный муравейник уж банками, склянками, мусором наполовину закидан. Погибнут ведь муравьи, жалко мне их стало. «Братцы, говорю им, я вас сейчас отсюда заберу». День был жаркий, я в одних шортах да сандалиях на босу ногу. Голыми руками беру эти развалины муравейника, складываю в вёдра. Муравьи забеспокоились, бегают по ногам, рукам. Всего меня облепили. Я подчистую всё, что от их муравьиного дома осталось, в вёдра сложил, пошёл в лес. Иду да разговариваю с ними: «Ладно, уж не обижайтесь, что хоромы ваши поломал, лес тут рядом, потерпите, сейчас у вас новоселье будет». Выбрал красивую поляну, высыпал содержимое из вёдер, домой пошёл. И ведь ни один муравей меня не укусил, а кусаются эти насекомые, знаешь, как больно, у-у, не дай бог!
Вот я и думаю, обычные, казалось бы, букашки, а всё понимают. Ну, сама рассуди, муравьи почувствовали, что их спасают, поэтому и не кусали меня.
– А потом ты их проведать в лес ходил?
– Мне интересно было, какую они стройку затеют. Пришёл через несколько дней, смотрю: солидный муравейник вырос, но только поодаль от того места, куда я их развалины высыпал. Но им лучше знать, где дом ставить, они ж опытные архитекторы.



